Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при испорченных амортизаторах, и контакт с дорогой хуже, а это в свою очередь может свести работу тормозов на нет.

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при испорченных амортизаторах, и контакт с дорогой хуже, а это в свою очередь может свести работу тормозов на нет.

Немало автомобилистов зачастую считают, что а
1000
мортизаторы это пружины на подвеске. На самом же деле, на пружины возложена задача по гашению очень сильных толчков колес и последствий очень больших неровностей дорожного покрытия. И хотя, благодаря пружинам сила удара немного выравнивается за счёт растягивания его во времени, к сожалению, именно благодаря пружинам автомобиль может начать раскачиваться на особо сильных поворотах их стороны в сторону. Это в свою очередь очень плохо влияет на управляемость автомобилем. Для того, что бы избавиться от проблемы раскачивания кузова и его кренах на повороте, как раз и используются амортизаторы подвески.

Все современные амортизаторы можно поделить на две основные группы. А это гидравлические и газонаполненные амортизаторы.

Гидравлические амортизаторы можно назвать самыми популярными среди автомобилей отечественного производства. Конструктивные особенности этих амортизаторов показали их с самой универсальной и отвечающией ряду требований стороны. Чего нельзя было сказать об амортизаторах ленточного и фрикционного типа.

Механизм гидравлического амортизатора гасит резкие колебания не только при встречном сжатии, но и смягчает отдачу в обратную сторону. Такие свойства он приобретает за счёт особой жидкости, которая протекает из одной части амортизатора в другую через специальные клапаны которые находятся в поршне и днище амортизатора.

Когда гидравлический амортизатор переходит в фазу сжатия, жидкость находящаяся в амортизаторе начинает свое движение из нижней, в верхнюю часть рабочей колбы амортизатора, минуя находящиеся в поршне клапаны. Если наступает фаза отбоя, все происходит в обратной последовательности. Тот объем масла который в процессе работы амортизатора вытесняется штоком поршня, уходит в компенсационную камеру через отверстие в клапане. Сама же камера находится в пространстве между рабочей колбой (цилиндром) и внешним корпусом, и наполнена пополам воздухом и рабочей жидкостью амортизатора. При движении поршня вверх уменьшается объем нахождения штока в цилиндре, что и компенсируется жидкостью из компенсационной камеры.

При проектировании амортизаторов все элементы конструкции, а также вязкость рабочей жидкости в амортизаторе подбираются таким образом, чтобы амортизатор препятствовал перемещению подвески во время её сжатия и отбоя. К примеру, если говорить о телескопических амортизаторах, то при отбое, подвеска должна затратить на перемещение в 3 раза больше энергии, чем в процессе сжатия.

В амортизаторах такого типа очень важен баланс наполненности компенсационной камеры амортизационной жидкостью или воздухом. Если в камере будет больше воздуха чем жидкости, то амортизатор будет «провалиться» в легко сжимаемый воздух. Ну а в том случае если будет слишком много жидкости, амортизатор будет хуже амортизировать в силу того, что жидкость имеет очень плохой коэффициент сжатия. Кроме этой проблемы существует также и проблема охлаждения, происходящая из-за преграды для теплоотвода в виде стенки самой рабочей колбы и стенки внешнего корпуса. А ведь амортизатор на том то и основан, что механическая энергия удара в нем превращается в тепловую энергию. При сильном разогреве амортизационной жидкости, она начинает терять вязкость и начинает лучше проходить через клапаны, чем существенно снижает амортизационные свойства. И если на достаточно ровной дороге и на небольшой скорости, почти не замечается каких либо проблем, то на больших скоростях и на плохих дорогах, перегрев может отозваться отскакивание колес от дорожного полотна, и как следствие ухудшением управляемости автомобилем.

загрузка…

Если перегрев будет очень сильным, то в реакции с воздухом в компенсационной камере, амортизационная жидкость может перейти в состояние почти не амортизирующей п
1000
ены.

Амортизаторы с газовым наполнением, хотя и более жестки в работе, всё же более надежны и долговечны. Причем первой вариацией данного типа амортизаторов стал несколько изменённый прототип гидравлического, в который в качестве газа в компенсационной камере закачали более инертный азот (кстати, накачка шин азотом еще бывает). Правда, это не сильно отразилось на устранении вспенивания амортизационной жидкости, но дало толчок развитию нового типа амортизаторов. В самом начале, конструкция по-прежнему имела две трубы с компенсационной камерой, в которой для предотвращения вспенивания, жидкость и азот с высоким давлением (около 25 атмосфер) были разделены между собой посредством специальной мембраны.

В последствии они стали представлять из себя однотрубную конструкцию, в которой один цилиндр выполнял и функцию рабочего и функцию внешнего корпуса, что кстати, улучшало его теплоотдачу и стабильность работы. Здесь разделение жидкости и газа было организовано прямо в самом рабочем цилиндре посредством распределительного поршня. В момент сжатия амортизатора, изменение объема жидкости вызванное входом штока с рабочим поршнем в цилиндр, компенсируется изменением положения разделяющего поршня. В момент отдачи, находящийся под давлением газ перемещает разделительный поршень обратно. То, что в конструкции такого амортизатора использует высокие рабочие давления, определённым образом снижает риск закипания масла. Ведь температура кипения в таких условиях становится выше.

Для того, что бы уменьшить некоторую жесткость газового амортизатора, его рабочий цилиндр стали делать немного расширенным в средине и нормальной ширины по концам. Если дорога не имеет сильных впадин, которые выводят рабочий поршень амортизатора из средней зоны цилиндра (зоны комфорта), то амортизация имеет достаточно мягкий характер. Если же дорога изобилует вполне ощутимыми ухабами, то рабочий поршень, перемещаясь в крайние части цилиндра (зоны контроля), заставляет амортизатор вести себя более жестко.

Кроме таких весьма ощутимых преимуществ, амортизаторы с газовым наполнением можно ставить в любом положении, и даже «вверх ногами». Чего никак нельзя сказать о простых гидравлических амортизаторах.

Среди производителей амортизаторов можно отметить такие довольно известные фирмы как;

· Американскую «Gabriel», которая стала в тройке лидеров в Европе по продаже амортизаторов.

· Германскую «Boge», чьи амортизаторы ставят как на Volvo, так и на BMW

· Японскую «Kayaba», обеспечивающая амортизаторами как японские, так и некоторые европейские предприятия по сборке автомобилей.

· Французскую «De Carbon», названную так в честь изобретателя первого газового амортизатора

· Германскую «Bilstein», чьи амортизаторы стоят на многих гоночных авто.

· Бельгийскую «Monroe», чьи амортизаторы отлично зарекомендовали себя на многих автомобилях концерна Volvo.

Ну а также голландскую фирму «Koni», изготавливающую амортизаторы экстра класса. Кстати именно в фирме «Koni», разработали амортизаторы, жесткость которых можно отрегулировать прямо из салона.

Под конец, хотелось бы дать несколько советов, которые помогут вам при эксплуатации амортизаторов.

При очень морозной погоде и в условиях очень ухабистой дороги, первый километр надо ехать особенно осторожно и на невысокой скорости. Иначе вы рискуете столкнуться с «клином» амортизатора и как следствие с обрывом штока.

Обычно поломка амортизатора происходит не сразу, а постепенно. А значит если за состоянием амортизатора следить, то он не подведет вас в самый неожиданный момент. Для проверки состояния амортизатора достаточно лишь посильнее опереться на одно из крыльев автомобиля, а затем резко его отпустить. Если кузов автомобиля в своем возврате зашел за среднюю отметку, то стоит придуматься о его замене или более скрупулезной проверке. Ну а если кузов ещё раз другой качнется, то замен
1000
у амортизатора надо производить как можно скорее.

Помните, что амортизаторы с газовым наполнением немного приподнимут ваш автомобиль выше обычной отметки, хотя это и не всегда заметно. Тут всё дело в уменьшенном ходе амортизатора при его отдаче. Так что вместе с такими амортизаторами неплохо бы поставить и пружины помягче.

Хотя амортизаторы российского производства и не такие надежные, как амортизаторы знаменитых зарубежных марок, их стоит покупать хотя бы по причине полной схожести практически всех эксплутационных параметров и значительно меньшей цены.