А не врет ли мой спидометр?
Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот факт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста. Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.
А не врет ли мой спидометр?
Многие заядлые автомобилисты зачастую спорят, доказывая чья машина быстрее. В таких разговорах можно очень часто услышать такие слова как «моя тачка уходит за 170 и без проблем» или » моя вообще стрелку спидометра уложила на ограничитель». Но так ли верны показатели их бортовых приборов измерения скорости? Ведь на гоночных трассах, да и инспекторами ГИБДД используются более точные приборы. Тут стоит заметить и тот ф
1000
акт, что у спидометров расчёт возможной погрешности идет в большую сторону. Это сделано для того, что бы завышеные показатели спидометра не приводили к переоценке водителем своих возможностей по управлению автотранспортом, да и на штраф за такие выкрутасы можно получить немаленький. Так что именно такие погрешности оборудования измеряющего скорость машины могут стать причиной возникновения разного рода баек. Ведь погрешность спидометра в 9 км/ч, на скорости в 138 км/ч, может запросто сойти за 150 км/ч у оптимистически настроенного автомобилиста.
Да и размер колес может сильно повлиять на показатели спидометра, ведь считает он обороты колес, а не пробегающую под дном поверхность дороги.
Давайте разберемся, как работает спидометр и из чего он состоит. Состоит он из двух частей, задачей одной из них является подсчёт пройденных километров, а другой, выдача показаний по текущей скорости. Так вот принцип действия последней основан на том, что внутри неё, на специальный приводной вал насажен магнит, который начиная вращаться, создает магнитное поле. Это поле в свою очередь экранируется специальной немагнитной деталью скрепленной со стрелкой спидометра, что приводит её к движению. И чем чаще вращается магнит, тем сильнее магнитное поле отклоняет вышеназванную немагнитную деталь, именуемую картуш. Разумеется, вращение магнита зависит именно от количества оборотов колес.
Допустим, у вас к примеру, шины имеют диаметр 585 мм, а у вашего соперника по трассе их диаметр равен 600 мм. Попробуйте догадайтесь, у кого при одной и той же реальной скорости показания на исправных спидометрах будут выше.
Если говорить о стандартах, то допустимая погрешность при скорости в 80 км/ч может быть как +5 км/ч, а при 140 км/ч, уже +8 км/ч.
Стоит также заметить, что на больших скоростях могут возникнуть проблемы, если не проводить балансировку колес в шаномонтажах, которые предоставляют такую услугу.
Добавить комментарий