Выбираем колесные диски правильно

Выбираем колесные диски правильно

Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные диски под стать. Впрочем, хозяева практически всех автомобилей, по мере возможности стараются поставить колесные диски покрасивее. Здесь стоит отметить, что колесные диски не совсем то чем из представляет большинство обывателей. На самом деле, колесный диск это центр колеса, в котором есть отверстия для крепления последнего к ступице.

Выбираем колесные диски правильно

Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные диски под стать. Впрочем, хозяева практически всех автомобилей, по мере возможности стараются поставить колесные диски покрасивее. Здесь стоит от
1000
метить, что колесные диски не совсем то чем из представляет большинство обывателей. На самом деле, колесный диск это центр колеса, в котором есть отверстия для крепления последнего к ступице.

Среди требований, которые можно вынести к самим колесам, можно заметить прочность и устойчивость к перегрузкам, а также небольшой вес. При этом вес колеса, или так называемые неподрессоренные массы, здорово влияют на плавность хода всего автомобиля в целом. Бывает так, что снижение массы колес дает возможность увеличения массы нагрузки без потери комфортности с коэффициентом как 1 к 60-ти. Если перевести на нормальный язык, то это означает что при снижении веса колес всего на 1 кг., в автомобиль можно будет положить на 60 кг. багажа без снижения комфортности поездки.

Основных видов колес всего три. Это штампованные из стали, литые из легкосплавных материалов и кованые, из тех же легкосплавных материалов. Разумеется, каждый из этих видов и изготавливается по-разному, а также имеет различную стоимость, внешний вид и технологические характеристики.

Штампованные стальные колеса являются наиболее дешевым и распространенным из вариантов. Их стоимость в среднем ниже в 3 раза, чем цена литых. Изготавливаются они из стального листа, а потом подвергаются окрашиванию грунтовкой и эмалью. Среди плюсов подобных колес можно отметить не только низкую цену, но и высокую пластичность, которая при ударе приведет только к деформации колеса, а не к его поломке, как это может статься с литыми легкосплавными колесами. К отрицательным сторонам таких колес можно отнести их тяжелый вес, плохие антикоррозионные свойства, а также малоэстетичный внешний вид.

Среди представленных на рынке производителей штампованных колес из стран СНГ, можно заметить Кременчугский колесный завод (Украина) и «Евразия ТАПО-Диск» (Узбекистан). Из европейских производителей, неплохими характеристиками обладают германские колеса Mefro и австрийские KFZ.

Колеса, изготовленные путем литья из легкосплавных материалов, или попросту легкосплавные литые, отличаются более высокой прочностью, что дает возможность делать их более легкими, а также делать их дизайн более изощренным. Антикоррозионные свойства таких колес на порядок лучше, чем у стальных штампованных. Однако стоят они как минимум в два раза дороже.

Среди отечественных производителей литых легкосплавных дисков наилучшим образом показали себя такие производители как «K&K» , «Виком» и некоторые другие. А из зарубежных, Artec, Alessio, BBS, Rondell и пр.

Кованые колеса, это изобретение российских производителей, а именно компании «Вилс». Среди преимуществ кованых легкосплавных колес можно отметить крайне высокую прочность как у литых легкосплавных и возможность восстановления после даже сильного удара. Ведь в таких случаях они просто деформируются, а не ломаются.

загрузка…

Выполненные из магния кованые колеса от компании «ВСМПО» можно с полной уверенностью назвать лучшими образцами подобных колес во всем мире.

Конечно, кроме компаний «Вилс» и «ВСМПО» на российском рынке присутствуют и другие, преимущественно отечественные производители. К примеру такие, как «КУМЗ» или «КРАМЗ». Стоят такие колеса обычно в 2,5 раза дороже стальных штампованных.

При покупке колеса, в первую очередь надо обращать внимание на соответствие параметров присоединения самого автомобиля с выбираемыми колесными дисками. Если вы в этом деле новичок и не знаете что к чему, то лучше обратитесь к специалистам в сервисных центрах. Ведь многие производители при разработке своих колес попросту не учитывают ряд конструктивных особенностей вашего автомобиля. Если тот же производитель немного изменит конструкцию подвески или тех же тормозов, то после установки, колесо может начать цеплять за
1000
суппорт, что специалистами называется как «Х»-фактор.

Далее мы дадим ряд полезных советов, которые могут помочь вам при выборе «своих» колес и их последующей эксплуатации.

1. Колеса, выполненные по легкосплавной технологии, обычно имеют в своей поставке крепежные болты. При установке такого колеса, болт должен покрутится примерно на 5 оборотов. Тут стоит заметить, что использовать болты от легкосплавных колес для крепежа стальных колес не следует. Дело в том, что в силу своей большей удлиненности они могут испортить барабанные тормоза, вернее их колодки.

2. В случае с автомобилем, который застрахован или ещё находится на гарантии, то перед установкой новых колес надо проконсультироваться в страховой компании или сверится с инструкцией автомобиля. Обычно допускается установка только тех колес, которые имеют соответствующий сертификат соответствия колеса именно к рассматриваемому в определённом случае автомобилю. Как правило, у всех уважающих себя производителей колес имеется практика таких сертификатов.

3. Делая выбор между легкосплавными колесами из магниевых сплавов и алюминиевых сплавов, следует помнить, что магниевые сплавы хотя и легче, всё же обладают плохими антикоррозионными свойствами. Поэтому при их эксплуатации надо уделять особое внимание качеству антикоррозионного покрытия. Алюминиевые же колеса более устойчивы к воздействию воды и соли (которой в зимний период покрывают дороги), а вместе с тем стоят несколько дешевле.

4. Для балансировки колес желательно применение самоклеющихся балансировочных грузиков. Ведь во время крепления обычных, часто портится лаковое покрытие колес, что разумеется, увеличивает коррозию. Последняя усиливается ещё и за счёт того, что при контактировании свинца и металла колеса, появляется своеобразная гальваническая пара. Дополнительным удобством самоклеющихся грузиков можно назвать возможность их установки за ступицы, что бы сохранить нормальный вид колеса.

5. Монтаж шин лучше доверить специалистам. А если при монтаже шин на колесах появятся царапины, то они должны быть сразу же закрашены лаком или эмалью.

6. Для тех кто любит ездить с ветерком, можно посоветовать применение сборных колес из двух или трех частей, которые к тому же будут иметь наибольшее количество спиц. Во первых, «сборность» колес даст возможность применения сразу нескольких технологий их изготовления параллельно, а во вторых, большое количество спиц снизит массу колес и увеличит их жесткость. Но такой вариант не обязателен для рядовых автолюбителей, которые «гонять» не намерены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *