Новая подвеска для нашей "Самары"

Новая подвеска для нашей «Самары»

В данной статье, мы будем говорить про тюнинг подвески для автомобиля ВАЗ 2108 или попросту «Самары». Для новой подвески, пружины и амортизаторы лучше покупать в виде набора, где они идеально подходят один к другому. Среди таких наборов можно отметить Koni Sport , имеющие регулировку. Однако они довольно дороги (около $700) и пружины под них (Mad) найти очень непросто. Есть, конечно, и такие наборы как Plaza или Monroe, на которые можно поставить обычные пружины, но качество у них не то. Тут можно посоветовать довольно доступный и не очень дорогой вариант с комплектами KW.

Новая подвеска для нашей «Самары»

В данной статье, мы будем говорить про тюнинг подвески для автомобиля ВАЗ 2108 или попросту «Самары». Для новой подвески, пружины и амортизаторы лучше покупать в виде набора, где они идеаль
1000
но подходят один к другому. Среди таких наборов можно отметить Koni Sport , имеющие регулировку. Однако они довольно дороги (около $700) и пружины под них (Mad) найти очень непросто. Есть, конечно, и такие наборы как Plaza или Monroe, на которые можно поставить обычные пружины, но качество у них не то. Тут можно посоветовать довольно доступный и не очень дорогой вариант с комплектами KW.

В качестве поддержки амортизаторов выступает стабилизатор поперечной устойчивости, имеющий пруток с большим сечением. В случае усиленной нагрузки на подвеску, стабилизатор выполняет свою прямую роль — стабилизирует относительное положение колес и кузова, что очень сильно влияет на управляемость.

После установки подвески, следует обратиться к профессионалам для того, что бы они отрегулировали установочные углы колес. Стоит отметить, что с плохо установленной или даже старой подвеской в автосервис приезжать не стоит. Ведь в таком случае вместо точной доводки, придется поработать над её нормальной установкой. В такую штуку как развал-схождение можно включить как развал и схождение колесных пар, так и кастр. Развалом называется, когда плоскости колес уходят в стороны от оси тяги автомобиля. А вот схождением называется тот момент, когда колеса уходят во внутрь, ближе к оси тяги автомобиля. Кастр, понятие близкое предыдущим двум и представляет собой проекцию оси системы рулевого управления и вертикалью относительно продольной плоскости автомобиля. В любой уважающей себя автомастерской, перед началом работ вас обязательно спросят для чего будет использоваться машина. Для повседневной езды на ту же работу и за город на дачу или для показательных соревнований по стритрейсингу. В последнем случае, придется также и определить какой тип дорожного покрытия будет под колесами, асфальт или разбитая грунтовка.

загрузка…

В случае с гонками, также надо будет учесть и тот факт, в каком типе гонок вы будете участвовать, ралли, трек или быть может будете гонять по кольцу.

В случае ежедневного бытового использования автомобиля, его кастр будет желательно выставить в положительную сторону где-то до отметки +3, тогда как в спортивных автомобилях, этот показатель может быть равен +5 ( в том случае коробка передач и крепления опор двигателя должны быть немного изменены). Кстати, в автомастерской, этот показатель могут посоветовать выставить как +1, но если это сделать как мы, при оставленном в покое руле, вы можете не беспокоится за его «уводы» в сторону. Для германских Мерседесов, такое значение вообще находится на уровне +12 градусов, но ведь Мерседес это Мерседес, и его высококачественное линейное движение ещё никем не оспаривалось.

После работ над кастром, обычно следуют работы над развалом/схождением. При этом вместо обычного для ВАЗов нулевого значения, мы поставим около 45 минут (это не время, а угол) развала, что значительно улучшит управление автомобилем, хотя и не будет доходить до того излишества, что можно заметить на спортивных автомобилях, имеющих угол развала в 7 градусов. Ведь излишне большой развал будет так же сильно стирать шины. Показатели схождения лучше поставить где-то в районе 1-го мм., что сможет скомпенсировать столь сильный развал. Это нужно для того, чтобы наши два колеса не сильно заворачивали в сторону наклона.

Для задней оси, нами было решено сделать уровень развала на 1,5 градуса (у BMW стандартная величина 2,5 градуса), а уровень схождения на примерно 3 мм.(2 мм. соответственно).

После такой настройки наша машина сможет потягаться с ровностью траектории поездки даже с трамваем или железнодорожным локомотивом. Однако тут надо обязательно заметить, что подобные настройки надо проверять и проводить юстировку каждые 10 тыс. километров, в отличие от обычных 15 тыс. километров. В дальн
1000
ейшем, без настройки, ездить то и можно будет, но вот резина будет быстрее изнашиваться, да и управление автомобилем уже не будет столь послушным как ранее. Стоит также остерегаться сильных ударов и потрясений, таких как неизвестно от куда взявшийся бордюр или люк без крышки. Ведь в таком случае, все настройки будут сбиты и их придется проводить заново. Среди других отрицательных моментов можно отметить тяжесть управления (в плане проворачиваемости руля), а также худшие инерционные показатели (выбег машины) и в некоторых случаях самостоятельный уход автомобиля в поворот.