Стандартные и специальные воздушные фильтры

Стандартные и специальные воздушные фильтры

Высокофорсированный двигатель имеет высокую потребность в воздухе. Тысячи литров воздуха смешива­ются с топливом в пропорции пример­но 7000:1. Другими словами, при сго­рании 15 л . бензина двигатель потреб­ляет более 100000 л . воздуха. Этот зна­чительный объем должен быть тща­тельно очищен и подан в двигатель без заметного сопротивления воздушному потоку, особенно при высо­ких оборотах двигателя. Стандартные и специальные узлы воздушных филь­тров удовлетворяют этому требова­нию с переменным успехом, однако, стандартные воздушные фильтры вы­полняют некоторые дополнительные функции, которые не выполняют боль­шинство специальных воздушных фильтров. Так как главной заботой производителей автомобилей являет­ся снижение выбросов топлива и ток­сичных веществ, промышленные воз­душные фильтры должны отвечать этим задачам. Но даже исключая эти различия, стандартные воздушные фильтры сконструированы для быстрого прогрева двигателя, улучшения приемистости, уменьшения шума и предотвращения обледенения вала дроссельных заслонок в холод­ную погоду.

Стандартные и специальные воздушные фильтры

Высокофорсированный двигатель имеет высокую потребность в воздухе. Тысячи литров воздуха смешива­ются с топливом в пропорции пример­но 7000:1. Другими словами, пр
1000
и сго­рании 15 л . бензина двигатель потреб­ляет более 100000 л . воздуха. Этот зна­чительный объем должен быть тща­тельно очищен и подан в двигатель без заметного сопротивления воздушному потоку, особенно при высо­ких оборотах двигателя. Стандартные и специальные узлы воздушных филь­тров удовлетворяют этому требова­нию с переменным успехом, однако, стандартные воздушные фильтры вы­полняют некоторые дополнительные функции, которые не выполняют боль­шинство специальных воздушных фильтров. Так как главной заботой производителей автомобилей являет­ся снижение выбросов топлива и ток­сичных веществ, промышленные воз­душные фильтры должны отвечать этим задачам. Но даже исключая эти различия, стандартные воздушные фильтры сконструированы для быстрого прогрева двигателя, улучшения приемистости, уменьшения шума и предотвращения обледенения вала дроссельных заслонок в холод­ную погоду. Если вы делаете автомо­биль специального назначения или другой автомобиль, когда внешние данные и характеристики перевешива­ют другие требования, некоторые или даже все дополнительные функции могут быть не очень важными. С дру­гой стороны, если вы собираете авто­мобиль для повседневного использования, то внимательно подумайте пе­ред переделкой стандартного фильтра: обеспечит ли новый узел улучшение уже существующего потока, и легко ли будет произвести модификации.

Выбор фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Некоторые фильтрующие элемен­ты имеют очень низкое сопротивление воздушному потоку, а другие, с боль­шим сопротивлением, могут суще­ственно уменьшить потенциал мощно­сти и привести к неточной дозировке топлива. Из трех типов имеющихся фильтрующих элементов наиболее популярным является обычный бу­мажный элемент. Другим известным типом (хотя его используют все мень­ше и меньше) является пенистый эле­мент. Наиболее редким типом являет­ся элемент из хлопковых волокон. Помните, что каждый фильтрую­щий элемент имеет два главных
кри­терия конструкции:
• очистка воздуха, поступающего в двигатель;
• минимальное сопротивление воз­душному потоку.

В пыльном сухом климате неэф­фективный фильтрующий элемент может сильно сократить срок службы двигателя, и будет ускорен износ де­талей примерно в 4-6 раз. Одним из худших элементов является открытый сетчатый фильтр. Эти конструкции не имеют сменного элемента вообще, а вместо этого они используют сетку из проволоки. Они малоэффективны, но могут показаться «хитрым» выходом из положения и хуже всего то, что фильтры с проволочной сеткой имеют большое сопротивление и серьезно снижают мощность двигателя.

загрузка…

Отсю­да следует простой вывод: нужно ис­пользовать как можно лучший фильтр.

Очень важно понимать, что бу­мажные фильтры хорошо пропускают поток, когда они новые, однако поток быстро уменьшается, когда мелкие частички пыли и грязи забивают поры. Бумажный фильтр резко теряет свою пропускную способность в течении первых 300- 400 км . Фильтры из пены не забива­ются так быстро, но они имеют обыч­но большее сопротивление потоку. Однако фильтр из хлопка с нитями или проволокой имеет меньшее сопротив­ление и может иногда эффективно ис­пользоваться (без очистки элемента) на продолжении длительного пробега без создания заметного сопротивления потоку. Хлопковый фильтр нуждается в промывке и пропитке специальным составом. Производители рекомендуют обслуживать фильтр с периодичностью от 20000 до 80000км , но реально, в условиях движения по пыльным дорогам, в условиях города с высокой интенсивностью транспортного потока и сильно загрязненным воздухом, фильтр необходимо обслуживать каждые 5000 км . К недостаткам можно отнести необходимость пропитки маслом и то, что масло с фильтров, крайне редко наносит вред
1000
некоторым моделям расходомеров (MAF) термоанаметрического типа.

Сухие паралоновые фильтра избавлены от этих недостатков. По заявлениям фирм производителей они дают более заметную прибавку мощности, что редко подтверждается в действительности, при этом они почти в два раза дороже аналогичных моделей из хлопка. Так же на рынке можно встретить модели хлопковых фильтров, которые просто не пропитаны маслом и продаются как фильтра «сухого» типа, при том, что эта же модель у производителя (например K&N) является фильтром «мокрого» типа и стоит значительно дешевле. Воздушные фильтры бывают двух основных типов: «вставка» и «конус». Вставка устанавливается в стандартный корпус вместо штатного бумажного фильтра. Основным преимуществом является забор холодного воздуха через штатную систему автомобиля и экранирование корпусом фильтра от воздействия высоких температур под капотом. В таком случае можно достигнуть незначительного, около 2-3%, прироста мощности на стандартном автомобиле. Конусный фильтр, открыто смонтированный под капотом (речь не идет о системах динамического наддува с конусами в теплоизолированных корпусах, сложной формы) забирает горячий воздух из под капота, что приводит к значительному снижению мощности, до 20% особенно в жаркий день, когда подкапотное пространство сильно разогрето или после длительного движения в условиях города. Часто конусные фильтра крепят хомутом к гофре, не уделяя внимания жесткой фиксации конуса под капотом. Это приводит к тому, что фильтр получает повреждения, иногда малозаметные, и начинает забирать грязный, пыльный воздух. Часто владельцы машин, не зная о повреждениях фильтра, впоследствии «списывают» вину за изношенный мотор, на «нулевики» и утверждают, что спортивные фильтра не способны защитить двигатель от попадания пыли, что мощность только падает т.д….. Не повторяйте их ошибок…

Related Post

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫРЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Форсунки дизельных двигателей топливной системой Common Rail c электронным управлением являются очень современным и эффективным видом топливных систем. Именно за счет усовершенствования технологий и такого нововведения, как форсунки с электронным

ДИАГНОСТИКА ФОРСУНОКДИАГНОСТИКА ФОРСУНОК

Получение тест-плана форсунки (с одновременный промывкой форсунки)  – 450 руб.   В настоящее время, наиболее точного способа проверки работоспособности форсунок, кроме проверки их на специальном стенде, не придумано. Результатом проверки

ИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИ

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя – 200 руб./цилиндр.   Диагностика шатунно-поршневой группы двигателя позволяет оценить ее текущее состояние. С помощью замера компрессии можно делать выводы, в каком состоянии находится мотор

РЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAILРЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAIL

Качественный ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, форсунок Common Rail осуществляется в нашем автосервисе «Алекс–Авто» в Нижнем Новгороде с 2010  года. У нас есть все составляющие, необходимые для осуществления

ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Климатическое оборудование уже довольно давно применяется в автомобилях. Благодаря таким системам вы сможете создать очень комфортную обстановку у себя в авто, не прилагая при этом особых усилий. Однако нужно помнить

Виды слесарного ремонтаВиды слесарного ремонта

Специалисты классифицируют все слесарные работы в зависимости от направленности и системы, функционирование которой придется корректировать. Ремонт двигателя подразумевает оценку состояния, снятие и разбор мотора, оценку наличия неполадок, выбор запчастей, необходимых

Слесарный ремонтСлесарный ремонт

Также предоставляем все виды слесарных работ: 1. Техническое обслуживание — легковых — легкогрузовых — грузовых — внедорожников — микроавтобусов — автобусов — спецтехники 2. Замена тормозной жидкости с помощью Pocdot

Hyundai GenesisHyundai Genesis

Hyundai GenesisHyundai Genesis- новинка от Хёндай, дебют проходил в Нью- Йорке. Это первый спортивный автомобиль от одноименной фирмы. За основу был взят седан Hyundai Genesis. Убрали лишние двери, укоротили кузов,

Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.

Sportec SP600 Швейцарское тюнинг ателье, представило на обзор очередную новинку. Sportec SP600 построен на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet. Не большая доработка двигателя, установка более производительной турбины и другие, не

Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!

Renault Koleos- это новенький кроссовер от известной французской фирмы. Автомобиль будет оснащатьсся двумя дизельными двигателями, 150 и 175 л.с. Так же имеется выбор коробок передач: шести ступенчатая механика или автомат.

Ford Shelby GT500KRFord Shelby GT500KR

Уже очень скоро, в продажу поступает Super Car Ford Shelby GT500KR. Диллеры США ожидают появление автомобиля в конце месяца. Всего планируется выпустить около 1000 автомобилей, затем еще порядка 800 штук.

Полный привод для автомобилей на базе VW GolfПолный привод для автомобилей на базе VW Golf

VW решил обновить платформу таких популярных автомобилей как VW Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza, оснастив автомобили полным приводом AWD. До этого, все автомобили предлагались лишь с передним приводом.

Тормоза от Lucas — взгляд в глубинуТормоза от Lucas — взгляд в глубину

Тормоза от Lucas — взгляд в глубину С течением времени и с ростом мощностей автомобилей, а также с ростом их веса и скорости, автомобильной индустрии пришлось всё чаще обращать свое

Выбираем колесные диски правильноВыбираем колесные диски правильно

Выбираем колесные диски правильно Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные

Нужна ли обрезка пружин?Нужна ли обрезка пружин?

Нужна ли обрезка пружин? При установке нестандартных пружин на место штатных, большинство водителей желают таким образом изменить дорожный просвет в зависимости от того, в каких условиях приходится ездить, а также

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасностиАмортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при

Сальники коленчатого вала Audi 100Сальники коленчатого вала Audi 100

Сальники коленчатого вала Audi 100Замена ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку коленчатого вала. 2. Наденьте новый сальник на коленчатый вал.

посудомойка краснодарпосудомойка краснодар

Посудомоечная машина — это электромеханическое устройство для автоматического мытья посуды, как сообщает нам словарное определение. А теперь по-человечески. Посудомоечная машина — это бытовой прибор, работающий от электричества и использующий воду