Тюнинг и закон

Тюнинг и закон

Итак,
тюнинг — это переделка и дооборудование автомобиля. У владельца автомобиля возникает логичный вопрос: не будет ли у ГИБДД к нему каких-либо претензий в связи с эксплуатацией переделанного автомобиля и насколько может осложниться прохождение государственного технического осмотра.

Тюнинг и закон

Итак,
тюнинг — это переделка и дооборудование автомобиля. У владельца автомобиля возникает логичный вопрос: не будет ли у ГИБДД к нему каких-либо претензий в связи с эксплуатацией переделанного автомобиля и насколько может осложниться прохождение государственного технического осмотра.

Казалось бы,
тюнинг есть всего лишь частичное изменение некоторых параметров автомобиля (например, увеличение мощности двигателя и максимальной скорости, улучшение тормозной динамики).

Порой эти изменения косвенны, скажем, при установке на автомобиль легкосплавных колес его максимальная скорость возрастает, но очень незначительно. А иногда ходовые качества автомобиля и вовсе остаются неизменными, но «кожаный» салон, мощная аудиосистема и дополнительные световые приборы вполне заслуживают названия «
тюнинг».

Однако попробуем взглянуть на автомобиль не как на набор-конструктор, а как нечто целое, единое, как на совокупность тесно взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом деталей, узлов, агрегатов. И станет ясно, что ни одна новая деталь, ни один элемент не могут быть установлены независимо, сами по себе — они обязательно затронут конструкцию. Затронет ли появление на автомобиле автомагнитолы какие-либо его эксплуатационные параметры? На первый взгляд, вроде бы, нет. Но вспомним, что всякий потребитель электроэнергии перетягивает на себя часть мощности двигателя, пусть небольшую. И этой «капли» в критический момент может не хватить… Другой пример — обивка деталей салона кожей. Казалось бы, еще безобиднее, чем магнитола — ан нет! «Кожаный» руль и рукоятка рычага переключения передач оказываются для руки водителя хоть на некоторое время, но другими, новыми, незнакомыми — а значит, небезопасными: вспомните свои первые поездки, привыкание к органам управления!

Не будет преувеличением сказать, что все без исключения детали и элементы нового автомобиля перед его выходом на дорогу тщательно проверяются конструкторами на безопасность. Ту же магнитолу проектировщики салона стараются расположить так, чтобы управлять ею можно было, не отрывая взгляда от дороги, не переключая внимания. Обивку сидений стараются не делать слишком скользкой, чтобы при резком торможении водитель или пассажир не сместились вперед. Перечень можно продолжать и продолжать. И становится ясно, что даже самый мелкий и незначительный тюнинг может оказаться вовсе не безобидным.

Конечно, конструкторы учитывают и степень важности тех или иных элементов автомобиля. Так, снижением максимальной скорости автомобиля при включенной на полную громкость аудиосистеме можно пренебречь — в конце концов, водитель развивает «максималку» далеко не каждый день, да и негде у нас особенно ее развивать… Поэтому мощность возможной для установки на автомобиль аудиосистемы никто и нигде не оговаривает: мерилом служат лишь собственные уши да мощность генератора. Переборщите — магнитола при включении будет в буквальном смысле глушить двигатель, но не более того. На безопасность автомобиля она может повлиять разве что косвенно, например, отвлечь внимание водителя в сложной ситуации.

Другое дело — установка нестандартных деталей ходовой части, световых приборов, кузовных
1000
элементов. И здесь тюнингисту нелишне заглянуть в обязательное приложение к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Этот перечень невелик, однако некоторые возможности тюнинга он все же ограничивает.

загрузка…

Скажем, под запретом может оказаться спортивное сиденье, не оснащенное механизмами регулировки положения. Или излишне интенсивная тонировка стекол. Или задний бампер, из-за которого пришлось переместить и лишить освещения регистрационный знак автомобиля. «Благодаря» перенастройке системы питания может увеличиться содержание вредных веществ в отработавших газах — тоже непорядок. Наиболее же строго соответствующие органы контролируют состояние рулевого управления и тормозной системы, не допуская вмешательства в них. О каких же тормозных дисках увеличенного диаметра, задних тормозных механизмах дискового типа или роскошной деревянной «баранке» может идти речь?

Доморощенному тюнингисту придется обратиться в местное подразделение ГИБДД с заявлением, в котором следует подробно описать предполагаемые изменения в конструкции автомобиля. По результатам рассмотрения заявления ГИБДД примет решение, в котором укажет порядок и условия оформления и выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Иногда для его получения требуется заключение специалистов о возможности и порядке внесения предполагаемых изменений в конструкцию. При значительном объеме или большой сложности работ к заключению прилагается техническая документация.

После выполнения работ владелец автомобиля составляет заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и представляет автомобиль для проверки на станцию государственного технического осмотра ГИБДД или пункт технического осмотра. Диагностическая карта с результатами проверки и другие необходимые документы собственник автомобиля предоставляет в подразделение ГИБДД, которое, изучив их, выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. В этом случае в регистрационные документы автомобиля вносятся отметки о внесенных изменениях, и в дальнейшем проблем с эксплуатацией и прохождением технического осмотра у автовладельца не возникнет.

Однако положительного решения ГИБДД может и не принять, и в этом случае от внесенных (или предполагаемых) изменений конструкции автомобиля владельцу лучше отказаться, так как эксплуатация переделанного автомобиля при отсутствии разрешения ГИБДД на внесение в конструкцию изменений является нарушением Правил дорожного движения РФ. А в соответствии с пунктом 1.6. Правил дорожного движения, лица, нарушившие Правила, несут ответственность как за правонарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП). Так, первая часть статьи 12.5 КоАП в качестве наказания за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортных средств запрещена, за исключением заведомых неисправностей тормозной системы (кроме стояночного тормоза), рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда), предусматривает предупреждение или штраф в размере одной второй МРОТ (минимальный размер оплаты труда, который для расчета штрафов приравнен к 100 руб.). Такое же наказание предусматривается и статьей 12.1 за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. А тюнинговый автомобиль вряд ли пройдет техосмотр, если изменения в его конструкцию внесены без согласования с ГИБДД.

Вопросы регистрации изменений в конструкции автомобиля, естественн
1000
о, не касаются тех, кто доверяет тюнинг специализированным фирмам-ателье. Как правило, работы, выполняемые в них, и устанавливаемое ими оборудование уже прошли сертификационные испытания, что подтверждено документами.

Итак, тюнинг не следует рассматривать как бескрайнее поле для самодеятельности автовладельцев. С другой стороны, несправедливо подозревать контролирующие органы в желании запретить улучшение автомобилей: что не запрещено, то разрешено, а если все же запрещено — то на разумных основаниях.

Related Post

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫРЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Форсунки дизельных двигателей топливной системой Common Rail c электронным управлением являются очень современным и эффективным видом топливных систем. Именно за счет усовершенствования технологий и такого нововведения, как форсунки с электронным

ДИАГНОСТИКА ФОРСУНОКДИАГНОСТИКА ФОРСУНОК

Получение тест-плана форсунки (с одновременный промывкой форсунки)  – 450 руб.   В настоящее время, наиболее точного способа проверки работоспособности форсунок, кроме проверки их на специальном стенде, не придумано. Результатом проверки

ИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИ

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя – 200 руб./цилиндр.   Диагностика шатунно-поршневой группы двигателя позволяет оценить ее текущее состояние. С помощью замера компрессии можно делать выводы, в каком состоянии находится мотор

РЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAILРЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAIL

Качественный ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, форсунок Common Rail осуществляется в нашем автосервисе «Алекс–Авто» в Нижнем Новгороде с 2010  года. У нас есть все составляющие, необходимые для осуществления

ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Климатическое оборудование уже довольно давно применяется в автомобилях. Благодаря таким системам вы сможете создать очень комфортную обстановку у себя в авто, не прилагая при этом особых усилий. Однако нужно помнить

Виды слесарного ремонтаВиды слесарного ремонта

Специалисты классифицируют все слесарные работы в зависимости от направленности и системы, функционирование которой придется корректировать. Ремонт двигателя подразумевает оценку состояния, снятие и разбор мотора, оценку наличия неполадок, выбор запчастей, необходимых

Слесарный ремонтСлесарный ремонт

Также предоставляем все виды слесарных работ: 1. Техническое обслуживание — легковых — легкогрузовых — грузовых — внедорожников — микроавтобусов — автобусов — спецтехники 2. Замена тормозной жидкости с помощью Pocdot

Hyundai GenesisHyundai Genesis

Hyundai GenesisHyundai Genesis- новинка от Хёндай, дебют проходил в Нью- Йорке. Это первый спортивный автомобиль от одноименной фирмы. За основу был взят седан Hyundai Genesis. Убрали лишние двери, укоротили кузов,

Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.

Sportec SP600 Швейцарское тюнинг ателье, представило на обзор очередную новинку. Sportec SP600 построен на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet. Не большая доработка двигателя, установка более производительной турбины и другие, не

Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!

Renault Koleos- это новенький кроссовер от известной французской фирмы. Автомобиль будет оснащатьсся двумя дизельными двигателями, 150 и 175 л.с. Так же имеется выбор коробок передач: шести ступенчатая механика или автомат.

Ford Shelby GT500KRFord Shelby GT500KR

Уже очень скоро, в продажу поступает Super Car Ford Shelby GT500KR. Диллеры США ожидают появление автомобиля в конце месяца. Всего планируется выпустить около 1000 автомобилей, затем еще порядка 800 штук.

Полный привод для автомобилей на базе VW GolfПолный привод для автомобилей на базе VW Golf

VW решил обновить платформу таких популярных автомобилей как VW Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza, оснастив автомобили полным приводом AWD. До этого, все автомобили предлагались лишь с передним приводом.

Тормоза от Lucas — взгляд в глубинуТормоза от Lucas — взгляд в глубину

Тормоза от Lucas — взгляд в глубину С течением времени и с ростом мощностей автомобилей, а также с ростом их веса и скорости, автомобильной индустрии пришлось всё чаще обращать свое

Выбираем колесные диски правильноВыбираем колесные диски правильно

Выбираем колесные диски правильно Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные

Нужна ли обрезка пружин?Нужна ли обрезка пружин?

Нужна ли обрезка пружин? При установке нестандартных пружин на место штатных, большинство водителей желают таким образом изменить дорожный просвет в зависимости от того, в каких условиях приходится ездить, а также

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасностиАмортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при

Автосервис Шкода в ЕкатеринбургеАвтосервис Шкода в Екатеринбурге

Для всех Автосервис Шкода в Екатеринбурге, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации, применяется Единый Регламент Технического Обслуживания. Межсервисный интервал — 15 000 км или 1 год (в зависимости от того, что

логопед ценалогопед цена

Логопедия — это область медицины и педагогики, занимающаяся диагностикой и коррекцией нарушений речи. Логопеды помогают детям и взрослым справляться с различными проблемами, связанными с речевыми расстройствами, такими как заикание, дизморфия,

лазерная резка московская областьлазерная резка московская область

лазерная резка московская область всех видов! Оперативно рассчитаем и выполним заказ. Производственная база Rimax оборудована высокоточными станками для лазерной резки и гибки. Мы можем обеспечить своевременное выполнение работ в вашем