Что такое Аккерман

Что такое Аккерман

Что такое АккерманПрактически каждый знающий свое дело тюнер знает, что наиболее важными элементами автомобиля можно назвать тормозную систему и рулевое управление. Говоря об управлении можно отметить, что на данный момент, многие владельцы Жигули стали обзаводиться рейками от переднеприводных ВАЗ-ов. Но вот о безопасности при этом, мало кто думает. И если такие вещи как радиус поворота, кастор, развал и схождение у всех на слуху, то об эффекте Аккермана почти никто не слышал. Многие знают, что для поворота внутреннему и внешнему колесу задней оси приходится проходить разный путь. Это называется дифференциалом задней оси. При этом колесо, находящееся в меньшем круге начинает как бы проскальзывать. Но это всё относится лишь к задней оси. Для того, что бы обеспечить нормальный поворот без сноса у передней оси, ещё в 1870-ом году, некий господин Аккерманн придумал свою конструкцию рулевого колеса, которая позволяла поворачивать колесо внутреннего круга на больший угол, нежели внешнего.

Что такое Аккерман

Что такое АккерманПрактически каждый знающий свое дело тюнер знает, что наиболее важными элементами автомобиля можно назвать тормозную систему и р
1000
улевое управление. Говоря об управлении можно отметить, что на данный момент, многие владельцы Жигули стали обзаводиться рейками от переднеприводных ВАЗ-ов. Но вот о безопасности при этом, мало кто думает. И если такие вещи как радиус поворота, кастор, развал и схождение у всех на слуху, то об эффекте Аккермана почти никто не слышал. Многие знают, что для поворота внутреннему и внешнему колесу задней оси приходится проходить разный путь. Это называется дифференциалом задней оси. При этом колесо, находящееся в меньшем круге начинает как бы проскальзывать.

загрузка…

Но это всё относится лишь к задней оси. Для того, что бы обеспечить нормальный поворот без сноса у передней оси, ещё в 1870-ом году, некий господин Аккерманн придумал свою конструкцию рулевого колеса, которая позволяла поворачивать колесо внутреннего круга на больший угол, нежели внешнего. Но для каждой колесной пары, есть свои определенные углы и скоростные параметры каждого колеса. Всё это рассчитывается согласно коэффициенту Аккермана. Так вот, в тех случаях, когда на Жигули начинают ставить ВАЗ-овские рейки (например, от ВАЗ 2108), то начинает появляться такой эффект, при котором внешнее колесо будет серьёзно заносить. В большинстве случаев с такой проблемой можно справиться. Ну а если вы ездите на больших скоростях, или у вас машина на жесткой подвеске? Конечно, это не такое уж и страшное явление, но стоит ли ради легкости руления жертвовать даже маленькой толикой безопасности.