Место для сабвуфера и для всего остального.

Место для сабвуфера и для всего остального.

Перед тем как решится на установку хорошей акустической системы в свой автомобиль надо поначалу понять массу нюансов и погрузится в тему хотя бы частично.

Для начала отметим, что любую акустическую систему звукового формления можно отнести к одному из четырех таких видов:

1. ФК — фазоинвертирующий корпус

2. ЗК — закрытый корпус

3. ПК — полосовой корпус

4. FA (free air) — неограниченный акустический экран

Место для сабвуфера и для всего остального.

Перед тем как решится на установку хорошей акустической системы в свой автомобиль надо поначалу понять массу нюансов и погрузится в тему хотя бы частично.

Для начала отметим, что любую акустическую систему звукового формления можно отнести к одному из четырех таких видов:

1. ФК — фазоинвертирующий корпус

2. ЗК — закрытый корпус

3. ПК — полосовой корпус

4. FA (free air) — неограниченный акустический экран

Стоит учесть тот факт, что тот же звуковой динамик, который в условиях акустической системы FA или ЗК, давал одну силу звукового давления, в системах типа ФК или ПК, этот показатель вырастет в разы. Так что если правильно выбрать тип акустической системы (звукового оформления), то можно сэкономить и на мощности усилителей. А ведь цена последних, очень сильно зависит от их мощности. Кстати, говоря о мощности усилителей для тех же сабвуферов, многие производители последних дают возможность применения нескольких усилителей меньшей мощности вместо одного, но очень мощного. Достигается это путем установки нескольких обмоток для звуковых катушек. Каждая из которых, подключается на свой канал.

На данный момент немалой популярностью пользуется и такая штука как активные корпусные сабвуферы, которые есть ничто иное, как обычный сабвуфер со встроенным в него усилителем. Такие установки очень удобны для инсталяции не особенно искушенными в автозвуке автомобилистами, и имеют неплохое сочетание встроенной системы усиления звука и динамиков. Правда в том случае если что-то произойдет с усилителем, то из-за отсутствия дополнительных входов, такой сабвуфер можно считать «мертвым», а реанимировать его смогут только в хорошей радиомастерской.

Выбор своей акустической системы в первую очередь зависит от того, какой у вас кузов автомобиля. Например седан, хэтчбек или кабриолет.

Для справки отметим, что:

Седан это — когда багажник изолирован от салона

Хэтчбек это — когда багажное отделение и салон имеют общее пространство

Кабриолет это — когда у автомобиля открытый кузов

Звук в седане
Ставить сабвуферы в такой автомобиль сложнее всего. Дело в том, что если сабвуфер разместить в багажнике или на боковой стойке, то благодаря акустическому экранированию в салон дойдет только самый нижний диапазон частот. Конечно, и тут есть ряд возможностей для того, что бы получить то что нам надо. Например, разместить сабвуфер на задней полке или в подлокотнике заднего сидения.

Если будет выбран первый вариант, то при применении «неограниченного акустического экрана», придется воспользоваться особыми низкочастотными динамиками. О том, для каких видов акустического оформления разработан динамик, можно узнать на его упаковке. Также придется хорошо изолировать от салона и сам багажник, что можно назвать непростой задачей. А заднюю полку, на которую будет ставиться сабвуфер, надо будет заметно утяжелить при помощи тех же плит ДСП или MDF. Можно конечно воспользоваться и не очень толс
1000
тыми панелями, но сделать из них одну толстую путем скрепления клеем или даже винтами. Для того, что бы избежать нарушения работы НЧ-динамика, заточенного под «неограниченный акустический экран», потребуется установка фильтра, настроенного на рабочую частоту примерно в 25Гц, не позволяющего снижать рабочий диапазон до инфразвуков. Дело в том, что ход диффузора в таких частотах достигает критических величин и может служить причиной нарушения работоспособности динамика.

загрузка…

При выборе варианта с закрытым корпусом, сабвуфер надо будет поместить в определенный закрытый корпус с также заранее определенным объемом, например в 20 литров. И хотя тут придется несколько изменить заднюю полку, для того, что бы установить на неё ящик с сабвуфером, потеряв при этом какую то часть места в салоне, так сильно изолировать багажник как в первом варианте не придется. Ведь в данном случае, именно благодаря ящику будет происходить естественный спад АЧХ у динамика.

Применяя систему с фазоинвертатором можно достичь более серьёзного звукового давления, но также и ещё больше потерять в объеме свободного пространства салона. При этом порта фазоинвентатора, идеально было бы расположить у самой низкочастотной головки.

Лучше всех, для машин класса седан подойдет корпус полосового типа. При этом прирост звукового давления будет достигать максимальных величин. В данной системе, порт фазоинвентатора размещен на задней полке и благодаря небольшим размерам не будет влиять на её целостность. НЧ-головка скрыта, и не подвержена внешним воздействиям, а следовательно, и риску повреждений. В некоторых готовых конструкциях, порт фазоинвентатора можно выдвинуть настолько, что бы он мог быть выведен на заднюю полку. Только в этом случае, переднюю камеру сабвуфера придется уменьшить на объем выдвинутого фазоинвентатора.

В некоторых автомобилях, сабвуфер можно поставить в откидном подлокотнике задних сидений, и все правила установки которые мы использовали в «полочной» инсталляции, подойдут и тут. Но есть и некоторые оговорки. Те самые отверстия, которые конструкторы автомобилей подготовили для инсталляции сабвуфера, должны иметь размер, которого бы хватало для того что бы диффузор динамика не сильно перекрывался. В противном случае, качество звука не будет достаточно хорошим и качественного баса мы не услышим. Если всё же размера отверстий не будет хватать, можно изменить форму фазоинвентатора, сделав её зауженной (щелевой фазоинвентатор). Ну а что бы создать в своем салоне настоящее землетрясение, разместите за задними сидениями два врезанных в жесткую стенку (её надо будет предварительно туда поставить) динамика.

Сабвуфер для хэтчбека
Для владельцев такого автомобиля получить бас в первых трех видах акустики (ФК, ЗК и ПК) не будет никаких проблем. Но для того, что бы получить ещё более максимальную отдачу, от таких возможностей без дополнительной подготовки тоже не обойтись.

Согласно теории, чем больше жестких преград будет на пути у НЧ-звука, тем больше будет эффект в виде увеличения громкости. Одним из решений будет установка за сидениями сзади, сабвуфера в трапециевидном корпусе, который направит динамики и звук от них, в сторону заднего стекла. Если правильно рассчитать расстояние сабвуфера до стекла и размеры диффузора, то можно добиться буквально потрясающего эффекта.

При выборе НЧ-головки, надо не забывать и о выборе соответствующего объема корпуса. Если динамик будет очень большой, а размер корпуса или даже пространство в багажнике уже будут недостаточны, то увеличения громкости уже не достигнуть. Бас на полную мощность с такими динамиками можно будет услышать, только если открыть двери. Да и звучат динамики поменьше несколько качественнее их больши
1000
х братьев.

Звук в кабриолете
Сделать нормальный звук от сабвуфера для кабриолета это самое сложное. Мест, где может расположиться НЧ-установка, очень мало. Наиболее приемлемым вариантом в случае применения звукового оформления ЗК, будет включение в систему двух НЧ-установок с установкой жесткой плиты перед ними, что бы максимально увеличить отдачу. Лучшими вариантами акустики, тут будут типы ПК или ФК

Related Post

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫРЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Форсунки дизельных двигателей топливной системой Common Rail c электронным управлением являются очень современным и эффективным видом топливных систем. Именно за счет усовершенствования технологий и такого нововведения, как форсунки с электронным

ДИАГНОСТИКА ФОРСУНОКДИАГНОСТИКА ФОРСУНОК

Получение тест-плана форсунки (с одновременный промывкой форсунки)  – 450 руб.   В настоящее время, наиболее точного способа проверки работоспособности форсунок, кроме проверки их на специальном стенде, не придумано. Результатом проверки

ИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИ

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя – 200 руб./цилиндр.   Диагностика шатунно-поршневой группы двигателя позволяет оценить ее текущее состояние. С помощью замера компрессии можно делать выводы, в каком состоянии находится мотор

РЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAILРЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAIL

Качественный ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, форсунок Common Rail осуществляется в нашем автосервисе «Алекс–Авто» в Нижнем Новгороде с 2010  года. У нас есть все составляющие, необходимые для осуществления

ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Климатическое оборудование уже довольно давно применяется в автомобилях. Благодаря таким системам вы сможете создать очень комфортную обстановку у себя в авто, не прилагая при этом особых усилий. Однако нужно помнить

Виды слесарного ремонтаВиды слесарного ремонта

Специалисты классифицируют все слесарные работы в зависимости от направленности и системы, функционирование которой придется корректировать. Ремонт двигателя подразумевает оценку состояния, снятие и разбор мотора, оценку наличия неполадок, выбор запчастей, необходимых

Слесарный ремонтСлесарный ремонт

Также предоставляем все виды слесарных работ: 1. Техническое обслуживание — легковых — легкогрузовых — грузовых — внедорожников — микроавтобусов — автобусов — спецтехники 2. Замена тормозной жидкости с помощью Pocdot

Hyundai GenesisHyundai Genesis

Hyundai GenesisHyundai Genesis- новинка от Хёндай, дебют проходил в Нью- Йорке. Это первый спортивный автомобиль от одноименной фирмы. За основу был взят седан Hyundai Genesis. Убрали лишние двери, укоротили кузов,

Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.

Sportec SP600 Швейцарское тюнинг ателье, представило на обзор очередную новинку. Sportec SP600 построен на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet. Не большая доработка двигателя, установка более производительной турбины и другие, не

Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!

Renault Koleos- это новенький кроссовер от известной французской фирмы. Автомобиль будет оснащатьсся двумя дизельными двигателями, 150 и 175 л.с. Так же имеется выбор коробок передач: шести ступенчатая механика или автомат.

Ford Shelby GT500KRFord Shelby GT500KR

Уже очень скоро, в продажу поступает Super Car Ford Shelby GT500KR. Диллеры США ожидают появление автомобиля в конце месяца. Всего планируется выпустить около 1000 автомобилей, затем еще порядка 800 штук.

Полный привод для автомобилей на базе VW GolfПолный привод для автомобилей на базе VW Golf

VW решил обновить платформу таких популярных автомобилей как VW Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza, оснастив автомобили полным приводом AWD. До этого, все автомобили предлагались лишь с передним приводом.

Тормоза от Lucas — взгляд в глубинуТормоза от Lucas — взгляд в глубину

Тормоза от Lucas — взгляд в глубину С течением времени и с ростом мощностей автомобилей, а также с ростом их веса и скорости, автомобильной индустрии пришлось всё чаще обращать свое

Выбираем колесные диски правильноВыбираем колесные диски правильно

Выбираем колесные диски правильно Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные

Нужна ли обрезка пружин?Нужна ли обрезка пружин?

Нужна ли обрезка пружин? При установке нестандартных пружин на место штатных, большинство водителей желают таким образом изменить дорожный просвет в зависимости от того, в каких условиях приходится ездить, а также

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасностиАмортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при

https://childdevelop.ru/worksheets/tag-rus/https://childdevelop.ru/worksheets/tag-rus/

Благоприятный вариант отыщется для малыша всякоголюбого возраста. Тенденций у этих игрушек большое количество – одни развивают тактильную память, иные зрительную, третьи развивают моторику, изучают бродить, болтать и декламировать. Облики РАЗВИВАЮЩИХ

Проверка элементов рулевого управления, подвески и полуосейПроверка элементов рулевого управления, подвески и полуосей

Проверка элементов рулевого управления, подвески и полуосей Audi 100 ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. 2. Осмотрите пыльники и чехлы на