Стоит ли ставить распорку кузова?

Стоит ли ставить распорку кузова?

Стоит ли ставить распорку кузова?Некоторые автолюбители считают, что установка особой распорки на «стаканы» кузова, которые являются верхними опорами подвески, добавит кузову жесткости. Особо популярна такая распорка у ВАЗовских «десяток». Правживо ли такое утверждение? На такой вопрос небыл найден ни в одном печатном издании. Поэтому мы решили провести свое собственное исследование. После установки подобной распорки на ВАЗ 21099 и последующих испытаний стало ясно, что в обычных условиях вождения подобные изменения себя почти не показывают, а вот во время экстремальных нагрузок, когда штатная подвеска уже совсем не справляется в работу, как скрытый ресурс вступает наша распорка. Оснащенное таким образом авто и руля слушается лучше (также усиливается скорость реакции) и в целом риск появления заноса снижается в разы. Дело в том, что данная распорка увеличивает поперечную, или так сказать крутильную жесткость кузова. Если привести практический пример, то можно вспомнить такие случаи, когда одно разгруженное колесо спереди идет на проскальзывание в боковом направлении, что соответственно увеличивает нагрузку только на один стакан и перемещает точку стойки. Это же нарушает параметры развала/схождения колес. А в свою очередь именно от парметра развала/схождения зависит качество управления автомобилем.

Стоит ли ставить распорку кузова?

Стоит ли ставить распорку кузова?Некоторые автолюбители считают, что установка особой распорки на «стаканы» кузова, которые являются верхними опорами подвески, добавит кузову жесткости. Особо популярна такая распорка у ВАЗовских «десяток». Правживо ли такое утверждение? На такой вопрос небыл найден ни в одном печатном издании. Поэтому мы решили провести свое собственное исследование. После установки подобной распорки на ВАЗ 21099 и последующих испытаний стало ясно, что в обычных условиях вождения подобные изменения себя почти не показывают, а вот во время экстремальных нагрузок, когда штатная подвеска уже совсем не справляется в работу, как скрытый ресурс вступает наша распорка. Оснащенное таким образом авто и руля слушается лучше (также усиливается скорость реакции) и в целом риск появления заноса снижается в разы. Дело в том, что данная распорка увеличивает поперечную, или так сказать крутильную жесткость кузова. Если привести практический пример, то можно вспомнить такие случаи, когда одно разгруженное колесо спереди идет на проскальзывание в боковом направлении, что соответственно увеличивает нагрузку только на один стакан и перемещает точку стойки. Это же нарушает параметры развала/схождения колес. А в свою очередь именно от парметра развала/схождения зависит качество управления автомобилем.

При установке распорки на автомобиль, у которого жесткость стаканов в поперечной нагрузке довольно низкая, этот параметр можно увеличить на 25%. Если же жесткость в норме, то с распоркой она вырастет всего на 10%.

Среди минусов распорки, можно указать на тот факт, что увеличение жесткости одной части кузова может заметно повлиять на баланс жесткости кузова, что в свою очередь может вызвать образование трещин в местах перепада жесткости. Из неудобств для водителя и пассажиров, можно отметить повышение уровня вибраций в салоне. Так что, как видно такая распорка больше пригодится автомобилям, которые готовят для спортивных подвигов, а не для повседневной езды.

Кстати, если надумали ставить распорку на заднюю подвеску ВАЗ — 2108 или ВАЗ — 2110, то можете сразу бросить эту затею. Кроме затраченных сил, времени и денег это ничего не даст.

загрузка…

У автомобилей этих марок, задние пружины не принимают на себя боковых нагрузок.

Крутильная жесткость.

Существует ещё и такая штука как крутильная жесткость. Пример её недостатка можно в полной мере ощутить при попытке открывания дверей «Самары» с наехавшим на бордюр колесом. Дверь от искажений кузова просто немного заклинивает. Кроме такого недостатка можно ещё и вспомнить про скрипы и шумы в салоне, а также что самое важное, про недолговечность такого кузова, что заставляет автовладельца поскорее продать свой автомобиль, пока он ещё совсем не развалился. На крутильную жесткость можно повлиять путем установки усилителей кузова, и даже приклейкой ветрового стекла. При установке усилителей кузова (а это чаще всего усилители для задней части кузова) надо помнить, что неправильная установка может привести к значительно более быстрому его разрушению. Так что перед установкой таких усилителей надо использовать варианты, которые были одобрены самой компанией «АВТОВАЗ».

Стабилизаторы задней и передней подвески

Одними из положительных характеристик стабилизаторов передней подвески можно назвать снижение уровня поворотного крена, а также смещения центра тяжести на крутых поворотах вниз, что очень хорошо защитит водителя от переворачивания автомобиля. Хорошо отразится установка стабилизатора «десятки» на «Самару» и на развалесхождении, опять же при резки
1000
х поворотах автомобиля. Правда такая устойчивость может обернуться ростом нагрузок на подшипники ступицы, а также снижением комфортности поездки на неровном дорожном покрытии. При этом кузов тоже может заметно пострадать, поскольку в месте соединения стабилизатора и кузова, при движении существуют очень сильные нагрузки.

Стабилизаторы задней подвески

Для «восьмерок» или «десяток» можно поставить только дополнительный стабилизатор задней подвески. Ведь балка задней подвески и так уже является штатным стабилизатором, который довольно неплохо справляется с сильными нагрузками на кузов. Если же поставить дополнительный стабилизатор, то можно приготовиться к росту вибраций и другим неудобствам при езде на плохих дорогах. Так что можно задать себе такой вопрос, нужно ли вам жертвовать постоянным комфортом ради увеличения крутильной жесткости кузова, которая вам может и не понадобиться.

http://drive.org.ua

Related Post

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫРЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Форсунки дизельных двигателей топливной системой Common Rail c электронным управлением являются очень современным и эффективным видом топливных систем. Именно за счет усовершенствования технологий и такого нововведения, как форсунки с электронным

ДИАГНОСТИКА ФОРСУНОКДИАГНОСТИКА ФОРСУНОК

Получение тест-плана форсунки (с одновременный промывкой форсунки)  – 450 руб.   В настоящее время, наиболее точного способа проверки работоспособности форсунок, кроме проверки их на специальном стенде, не придумано. Результатом проверки

ИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИ

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя – 200 руб./цилиндр.   Диагностика шатунно-поршневой группы двигателя позволяет оценить ее текущее состояние. С помощью замера компрессии можно делать выводы, в каком состоянии находится мотор

РЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAILРЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAIL

Качественный ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, форсунок Common Rail осуществляется в нашем автосервисе «Алекс–Авто» в Нижнем Новгороде с 2010  года. У нас есть все составляющие, необходимые для осуществления

ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Климатическое оборудование уже довольно давно применяется в автомобилях. Благодаря таким системам вы сможете создать очень комфортную обстановку у себя в авто, не прилагая при этом особых усилий. Однако нужно помнить

Виды слесарного ремонтаВиды слесарного ремонта

Специалисты классифицируют все слесарные работы в зависимости от направленности и системы, функционирование которой придется корректировать. Ремонт двигателя подразумевает оценку состояния, снятие и разбор мотора, оценку наличия неполадок, выбор запчастей, необходимых

Слесарный ремонтСлесарный ремонт

Также предоставляем все виды слесарных работ: 1. Техническое обслуживание — легковых — легкогрузовых — грузовых — внедорожников — микроавтобусов — автобусов — спецтехники 2. Замена тормозной жидкости с помощью Pocdot

Hyundai GenesisHyundai Genesis

Hyundai GenesisHyundai Genesis- новинка от Хёндай, дебют проходил в Нью- Йорке. Это первый спортивный автомобиль от одноименной фирмы. За основу был взят седан Hyundai Genesis. Убрали лишние двери, укоротили кузов,

Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.

Sportec SP600 Швейцарское тюнинг ателье, представило на обзор очередную новинку. Sportec SP600 построен на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet. Не большая доработка двигателя, установка более производительной турбины и другие, не

Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!

Renault Koleos- это новенький кроссовер от известной французской фирмы. Автомобиль будет оснащатьсся двумя дизельными двигателями, 150 и 175 л.с. Так же имеется выбор коробок передач: шести ступенчатая механика или автомат.

Ford Shelby GT500KRFord Shelby GT500KR

Уже очень скоро, в продажу поступает Super Car Ford Shelby GT500KR. Диллеры США ожидают появление автомобиля в конце месяца. Всего планируется выпустить около 1000 автомобилей, затем еще порядка 800 штук.

Полный привод для автомобилей на базе VW GolfПолный привод для автомобилей на базе VW Golf

VW решил обновить платформу таких популярных автомобилей как VW Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza, оснастив автомобили полным приводом AWD. До этого, все автомобили предлагались лишь с передним приводом.

Тормоза от Lucas — взгляд в глубинуТормоза от Lucas — взгляд в глубину

Тормоза от Lucas — взгляд в глубину С течением времени и с ростом мощностей автомобилей, а также с ростом их веса и скорости, автомобильной индустрии пришлось всё чаще обращать свое

Выбираем колесные диски правильноВыбираем колесные диски правильно

Выбираем колесные диски правильно Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные

Нужна ли обрезка пружин?Нужна ли обрезка пружин?

Нужна ли обрезка пружин? При установке нестандартных пружин на место штатных, большинство водителей желают таким образом изменить дорожный просвет в зависимости от того, в каких условиях приходится ездить, а также

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасностиАмортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при

художественная ковкахудожественная ковка

Испокон веков кузнечных дел мастера применяли два вида ковки металла, каждый из которых предназначался для отдельной группы изделий. Самой трудоёмкой и дорогой всегда была горячая художественная ковка. При этой технологии

диагностика автодиагностика авто

Нередко доводится так, собственно что буквально нет практически никакой способности ввести авто или же вытолкнуть его из гаража или же бокса. В этом случае необходима автодиагностика с выездом. Это наш

интернет магазин запчастейинтернет магазин запчастей

Всегда к процессу выбора детали для замены, пришедшей в негодность нужно подходить очень серьезно, ведь от её качества будет зависеть и работа автомобиля и безопасность водителя и всех окружающих. Сейчас