Про ВАЗ 2101-2107 с карбюратором ОЗОН

Про ВАЗ 2101-2107 с карбюратором ОЗОН

Существуют различные способы улучшения динамики и мощности автомобиля. Главным образом, это совершенствование двигателя (шатуны и поршни, коленвал, балансировка и т.д.). Также, если рассматривать карбюраторные моторы, это улучшение системы зажигания и питания двигателя. Не менее важный момент это в соответствии с доводкой ходовой части (пружины, кузов, амортизаторы, резина, диски, тормоза и т.д.) увеличение передаточных чисел трансмиссии. В итоге можно получить отличающуюся своими качествами, эксклюзивную машину.

Все эти преобразования доступны далеко не всем, так как для их осуществления нужны деньги, время, высокая квалификация и специальное оборудование. Но, всё же, есть другой отчасти доступный вариант – работа с карбюратором «Озон» и двигателем 1500-1600 с обычной контактной системой зажигания.

Не стоит забывать, что данный карбюратор «Озон» с датчиком-распределителем «мешает» двигателю. После порога 4500 оборотов дальнейшее увеличение скорости начинает снижаться, происходит более медленно. И не всякий двигатель может достичь 5600 оборотов.

Итак, преступим к экспериментам над карбюратором.

Про ВАЗ 2101-2107 с карбюратором ОЗОН

Существуют различные способы улучшения динамики и мощности автомобиля. Главным образом, это совершенствование двигателя (шатуны и поршни, коленвал,
1000
балансировка и т.д.). Также, если рассматривать карбюраторные моторы, это улучшение системы зажигания и питания двигателя. Не менее важный момент это в соответствии с доводкой ходовой части (пружины, кузов, амортизаторы, резина, диски, тормоза и т.д.) увеличение передаточных чисел трансмиссии. В итоге можно получить отличающуюся своими качествами, эксклюзивную машину.

Все эти преобразования доступны далеко не всем, так как для их осуществления нужны деньги, время, высокая квалификация и специальное оборудование. Но, всё же, есть другой отчасти доступный вариант – работа с карбюратором «Озон» и двигателем 1500-1600 с обычной контактной системой зажигания.

Не стоит забывать, что данный карбюратор «Озон» с датчиком-распределителем «мешает» двигателю. После порога 4500 оборотов дальнейшее увеличение скорости начинает снижаться, происходит более медленно. И не всякий двигатель может достичь 5600 оборотов.

Итак, преступим к экспериментам над карбюратором.

1. Улучшение динамики автомобиля:

Из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры убираем пружину. При этом примерно на 0,5 л / 100 км усиливается расход топлива.

2. Улучшение динамики и разгона:

Меняем из вакуумного в механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Как: Берем маленький кусок проволоки и сгибаем на его конце колечко, этим концом засовываем под гайку, которая крепит рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, засовываем так, чтобы между проволокой и рычагом привода оказался выступ, который находится на внешнем другом рычаге привода. Затягиваем гайку.

При этом расход топлива почти не меняется.

3. Улучшение динамики разгона в начале движения:

Меняем малый диффузор 3,5 первичной камеры на малый диффузором 4, 5 (не отличающийся от того, который стоит во вторичной камере карбюратора). Если необходимо также можно заменить распылитель ускорительного насоса с «30» на «40»

При этом расход топлива тоже почти не меняется.

4. Увеличение жиклёров.

+ Первичная камера: Главный топливный жиклёр -125,

Главный воздушный жиклёр -150.

Небольшое увеличение разгона.

+ Вторичная камера: Главный топливный жиклёр-162,

Главный воздушный жиклёр -190

Более увеличенный разгон, как и расход топлива. Но если хочется большего, то…

+ Первичная камера: Главный топливный жиклёр -130 (если двигатель 1500),

Главный топливный жиклёр -135 (если 1600),

Главный воздушный жиклёр — 170.

Больше увеличивать жиклёры не стоит, так как ухудшается динамика и увеличивается расход топлива. Оставляем данную комбинацию и ту же во вторичной камере (ГТЖ-162, ГВЖ-190). При этом расход топлива задерживается около 10,5-11 л /100 км, при обычной езде по городу и без пробок.

Остальные рекомендации:

Но не стоит забывать о том, что под каждый двигатель жиклёры, всё же, подбираются свои в зависимости от объёма и состояния мотора, конкретного карбюратора, и от жиклёров. Нужно их подбирать индивидуально!

Также все же мы рекомендуем обычный «Озон» или «Вебер» — это экономно и надежно.

Воздушный фильтр.

«Псевдотурбонадув» — один из способов увеличения количества поступающего воздуха в карбюратор. Шланг, прикрепленный к воздушному фильтру для поступления подогретого воздуха, убираем и ставим более длинный. Воздух, пройдя радиатор, должен поступить в него прямым потоком. Это может улучшить динамику, но в этом случае через шланг засоряется воздушный фильтр, в итоге мусор проникает в цилиндры, что приводит к повышенному износу поршневой.

Многие довольны «псевдотурбонадувом».

Как увеличить моментные и мощностные характеристики мотора?

Самый простой вариант – это увеличение объема двигателя внутреннего сгорания. Увеличить объем двигателя ВАЗ-21083 ( а также ВАЗ 2111, 2112, с почти такими же блоками цилиндров) можно разными способами.

1) Расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. (Недорогой способ
1000
).

Вы потратитесь на работу по расточке блока, на комплект поршней и колец большего диаметра.

2) Смена коленчатого вала на другой.

загрузка…

(Более дорогой способ).

Сменный вал должен иметь больший радиус кривошипа, что приведет к большему ходу поршня (больше объём ).

Вы потратитесь на коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект определенных поршней под новый коленчатый вал, поршневые кольца и на работу по расточке блока под имеющийся комплект поршней.

3) ГБЦ.

Не всегда рост объема поршневого двигателя самый подходящий. Иногда лучше установить подходящий распределительный вал, все зависит того, какого вы хотите результата. После установки распределительного вала «снять» высокую мощность с силового агрегата. Если вы все-таки решились установить распределительный вал, то теперь ему нужна доработка ГБЦ. Эта доработка сравнительно сложна (например: перепрессовка седел и установку клапанов увеличенного диаметра). На моторы с 8 клапанами неплохо идут клапаны от BMW, а на 16-ти клапанные – от VW и Opel. Но не забывайте про клапаны впускные и выпускные, по ним топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры, при этом необходимо увеличить до нужных приделов сечение отработанных газов, «вырывающихся» с немалой скоростью. Сделать это можно произведя внутреннюю полировку и поменяв их профиль.

4) Блоки цилиндров.

Немалое влияние оказывает содержание и форма блока цилиндров.

Сейчас мы проанализируем то, как на мотор двигателей ВАЗ-2108 влияет соотношение диаметра кривошипа коленчатого вала и длинны шатуна — R/S (rod to stroke ratio).

Большинство считают что идеально приемлемое R/S = 1,75.

5) Большой R/S:

+ поршень более долго находиться в ВМТ

+ оптимальное горение топливной смеси

+ наиболее полное сгорание топливной смеси

+ выше давление на поршень после прохождения ВМТ

+ выше температура в камере сгорания.

Результат: плюсы на средних и высоких оборотах. Уменьшается трение поршня и цилиндра, что немаловажно.

— ухудшение наполнения цилиндров на невысоких частотах вращения КВ

— появление детонация в результате повышенной температуры в камере сгорания и долгого нахождения поршня в ВМТ.

6) Малый R/S:

+ более высокая скорость движения поршня от ВМТ

+ более быстрое нарастание разряжения,

+ неплохая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ

+ скорость движения топливовоздушной смеси выше

+ более однородная смесь

+ улучшение сгораниюя.

Результат: с малым R/S требований к доработке и диаметрам каналов ГБЦ ниже, чем с большим.

— угол наклона шатуна больше

— сила, толкающая поршень в горизонтальной плоскости больше

— нагрузка на шатун больше (в особенности на центр)

— дальнейшее разрушение шатуна: под углом примерно 45 гр. к оси шатуна рвется на нижней или верхней частях головки

— нагрузка на стенки блока цилиндров больше

— нагрузка на поршни и кольца больше

— температура во время работы больше

— трения больше

— износятся стенки цилиндра, колец

— ухудшается условие смазки.

Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высо
1000
ких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

Related Post

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫРЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Форсунки дизельных двигателей топливной системой Common Rail c электронным управлением являются очень современным и эффективным видом топливных систем. Именно за счет усовершенствования технологий и такого нововведения, как форсунки с электронным

ДИАГНОСТИКА ФОРСУНОКДИАГНОСТИКА ФОРСУНОК

Получение тест-плана форсунки (с одновременный промывкой форсунки)  – 450 руб.   В настоящее время, наиболее точного способа проверки работоспособности форсунок, кроме проверки их на специальном стенде, не придумано. Результатом проверки

ИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИ

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя – 200 руб./цилиндр.   Диагностика шатунно-поршневой группы двигателя позволяет оценить ее текущее состояние. С помощью замера компрессии можно делать выводы, в каком состоянии находится мотор

РЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAILРЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAIL

Качественный ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, форсунок Common Rail осуществляется в нашем автосервисе «Алекс–Авто» в Нижнем Новгороде с 2010  года. У нас есть все составляющие, необходимые для осуществления

ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Климатическое оборудование уже довольно давно применяется в автомобилях. Благодаря таким системам вы сможете создать очень комфортную обстановку у себя в авто, не прилагая при этом особых усилий. Однако нужно помнить

Виды слесарного ремонтаВиды слесарного ремонта

Специалисты классифицируют все слесарные работы в зависимости от направленности и системы, функционирование которой придется корректировать. Ремонт двигателя подразумевает оценку состояния, снятие и разбор мотора, оценку наличия неполадок, выбор запчастей, необходимых

Слесарный ремонтСлесарный ремонт

Также предоставляем все виды слесарных работ: 1. Техническое обслуживание — легковых — легкогрузовых — грузовых — внедорожников — микроавтобусов — автобусов — спецтехники 2. Замена тормозной жидкости с помощью Pocdot

Hyundai GenesisHyundai Genesis

Hyundai GenesisHyundai Genesis- новинка от Хёндай, дебют проходил в Нью- Йорке. Это первый спортивный автомобиль от одноименной фирмы. За основу был взят седан Hyundai Genesis. Убрали лишние двери, укоротили кузов,

Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.

Sportec SP600 Швейцарское тюнинг ателье, представило на обзор очередную новинку. Sportec SP600 построен на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet. Не большая доработка двигателя, установка более производительной турбины и другие, не

Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!

Renault Koleos- это новенький кроссовер от известной французской фирмы. Автомобиль будет оснащатьсся двумя дизельными двигателями, 150 и 175 л.с. Так же имеется выбор коробок передач: шести ступенчатая механика или автомат.

Ford Shelby GT500KRFord Shelby GT500KR

Уже очень скоро, в продажу поступает Super Car Ford Shelby GT500KR. Диллеры США ожидают появление автомобиля в конце месяца. Всего планируется выпустить около 1000 автомобилей, затем еще порядка 800 штук.

Полный привод для автомобилей на базе VW GolfПолный привод для автомобилей на базе VW Golf

VW решил обновить платформу таких популярных автомобилей как VW Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza, оснастив автомобили полным приводом AWD. До этого, все автомобили предлагались лишь с передним приводом.

Тормоза от Lucas — взгляд в глубинуТормоза от Lucas — взгляд в глубину

Тормоза от Lucas — взгляд в глубину С течением времени и с ростом мощностей автомобилей, а также с ростом их веса и скорости, автомобильной индустрии пришлось всё чаще обращать свое

Выбираем колесные диски правильноВыбираем колесные диски правильно

Выбираем колесные диски правильно Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные

Нужна ли обрезка пружин?Нужна ли обрезка пружин?

Нужна ли обрезка пружин? При установке нестандартных пружин на место штатных, большинство водителей желают таким образом изменить дорожный просвет в зависимости от того, в каких условиях приходится ездить, а также

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасностиАмортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при

Супер звук в ВАЗ 2110.Супер звук в ВАЗ 2110.

Супер звук в ВАЗ 2110. Существуют ли вообще объективные критерии качества звучания, и можно ли как-нибудь классифицировать необъятную номенклатуру импортной техники? Начать этот разговор нужно, конечно, с самого главного — с

видеопроцессор для led экранавидеопроцессор для led экрана

видеопроцессор для led экрана является одним из ключевых компонентов современной системы отображения информации и рекламы, обеспечивая высокое качество изображения, плавность воспроизведения и стабильность работы. Этот устройство предназначено для обработки видеоданных,

освещение салонаосвещение салона

освещение салона В ВАЗ-2105 освещение салона как таковое отсутствует. Плафончики в стойках дверей в счет не идут. В одном магазине запчастей на глаза попался плафон в штатное место ВАЗ-2108-099 с