Двигатель модели 4062

Двигатель модели 4062
Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).
Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:
Двигатель модели 4062

Двигатель модели 4062
Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).
Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:
Двигатель модели 4062
1 – сливная пробка;
2 – масляный картер;
3 – выпускной коллектор;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – кран слива охлаждающей жидости;
6 – водяной насос;
7 – датчик лампы перегрева охлаждающей
жидкости;
8 – датчик указателя температуры охлаждающей
жидкости;
9 – датчик темпера;
10 – термостат;
11 – датчик лампы аварийного
давления масла;
12 – датчик указателя давления
масла;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – указатель (щуп) уровня масла;
15 – катушка зажигания;
16 – датчик фазы;
17 – теплоизоляционный экран
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных
подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера. Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер. Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной магистрали.
Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны:
Двигатель модели 4062
1– диск синхронизации;
2 – датчик частоты вращения и синхронизации;
3 – масляный фильтр;
4 – стартер;
5 – датчик детонации;
6 – трубка слива охлаждающей жидкости;
7 – датчик температуры воздуха;
8 – впускная труба;
9 – ресивер;
10 – катушка зажигания;
11 – регулятор холостого хода;
12 – дроссель;
13 – гидронатяжитель цепи;
14 – генератор

Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана. Когда кулачок распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется. Масло, находящееся между поршнем и компенсатором, начинает
1000
работать как твердое тело. Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан. Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл повторяется снова.
Поперечный разрез двигателя мод. 4062
Двигатель модели 4062
1 – масляный картер;
2 – приемник масляного насоса;
3 – масляный насос;
4 – привод масляного насоса;
5 – шестерня промежуточного вала;
6 – блок цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – ресивер;
9 – распределительный вал впускных
клапанов;
10 – впускной клапан;
11 – крышка клапанов;
12 – распределительный вал выпускных
клапанов;
13 – указатель уровня масла;
14 – гидравлический толкатель клапана;
15 – наружная пружина клапана;
16 – направляющая втулка клапана;
17 – выпускной клапан;
18 – головка блока цилиндров;
19 – выпускной коллектор;
20 – поршень;
21 – поршневой палец;
22 – шатун;
23 – коленчатый вал;
24 – крышка шатуна;
25 – крышка коренного подшипника;
26 – сливная пробка;
27 – корпус толкателя;
28 – направляющая втулка;
29 – корпус компенсатора;
30 – стопорное кольцо;
31 – поршень компенсатора;
32 – шариковый клапан;
33 – пружина шарикового клапана;
34 – корпус шарикового клапана;
35 – разжимная пружина
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней – расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.
Схема установки крышек распределительных валов
Двигатель модели 4062
Распределительные валы отлиты из чугуна.

загрузка…

Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца отлиты из чугуна.
1000
Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые
установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.

На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.

Related Post

Слесарный ремонтСлесарный ремонт

Также предоставляем все виды слесарных работ: 1. Техническое обслуживание — легковых — легкогрузовых — грузовых — внедорожников — микроавтобусов — автобусов — спецтехники 2. Замена тормозной жидкости с помощью Pocdot

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫРЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Форсунки дизельных двигателей топливной системой Common Rail c электронным управлением являются очень современным и эффективным видом топливных систем. Именно за счет усовершенствования технологий и такого нововведения, как форсунки с электронным

ДИАГНОСТИКА ФОРСУНОКДИАГНОСТИКА ФОРСУНОК

Получение тест-плана форсунки (с одновременный промывкой форсунки)  – 450 руб.   В настоящее время, наиболее точного способа проверки работоспособности форсунок, кроме проверки их на специальном стенде, не придумано. Результатом проверки

ИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИ

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя – 200 руб./цилиндр.   Диагностика шатунно-поршневой группы двигателя позволяет оценить ее текущее состояние. С помощью замера компрессии можно делать выводы, в каком состоянии находится мотор

РЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAILРЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAIL

Качественный ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, форсунок Common Rail осуществляется в нашем автосервисе «Алекс–Авто» в Нижнем Новгороде с 2010  года. У нас есть все составляющие, необходимые для осуществления

ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Климатическое оборудование уже довольно давно применяется в автомобилях. Благодаря таким системам вы сможете создать очень комфортную обстановку у себя в авто, не прилагая при этом особых усилий. Однако нужно помнить

Виды слесарного ремонтаВиды слесарного ремонта

Специалисты классифицируют все слесарные работы в зависимости от направленности и системы, функционирование которой придется корректировать. Ремонт двигателя подразумевает оценку состояния, снятие и разбор мотора, оценку наличия неполадок, выбор запчастей, необходимых

Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!

Renault Koleos- это новенький кроссовер от известной французской фирмы. Автомобиль будет оснащатьсся двумя дизельными двигателями, 150 и 175 л.с. Так же имеется выбор коробок передач: шести ступенчатая механика или автомат.

Hyundai GenesisHyundai Genesis

Hyundai GenesisHyundai Genesis- новинка от Хёндай, дебют проходил в Нью- Йорке. Это первый спортивный автомобиль от одноименной фирмы. За основу был взят седан Hyundai Genesis. Убрали лишние двери, укоротили кузов,

Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.

Sportec SP600 Швейцарское тюнинг ателье, представило на обзор очередную новинку. Sportec SP600 построен на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet. Не большая доработка двигателя, установка более производительной турбины и другие, не

Ford Shelby GT500KRFord Shelby GT500KR

Уже очень скоро, в продажу поступает Super Car Ford Shelby GT500KR. Диллеры США ожидают появление автомобиля в конце месяца. Всего планируется выпустить около 1000 автомобилей, затем еще порядка 800 штук.

Полный привод для автомобилей на базе VW GolfПолный привод для автомобилей на базе VW Golf

VW решил обновить платформу таких популярных автомобилей как VW Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza, оснастив автомобили полным приводом AWD. До этого, все автомобили предлагались лишь с передним приводом.

Тормоза от Lucas — взгляд в глубинуТормоза от Lucas — взгляд в глубину

Тормоза от Lucas — взгляд в глубину С течением времени и с ростом мощностей автомобилей, а также с ростом их веса и скорости, автомобильной индустрии пришлось всё чаще обращать свое

Выбираем колесные диски правильноВыбираем колесные диски правильно

Выбираем колесные диски правильно Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные

Нужна ли обрезка пружин?Нужна ли обрезка пружин?

Нужна ли обрезка пружин? При установке нестандартных пружин на место штатных, большинство водителей желают таким образом изменить дорожный просвет в зависимости от того, в каких условиях приходится ездить, а также

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасностиАмортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при

Как портативный спектрометр меняет подход к анализу материалов в полевых условияхКак портативный спектрометр меняет подход к анализу материалов в полевых условиях

Геолог, стоя на краю карьера с небольшим устройством размером со смартфон, может за считанные секунды получить результат химического состава пород, не прибегая к лабораторным анализам. В полевых условиях портативный спектрометр

Вентилируемые диски тормозных механизмов передних колес на ваз 2115Вентилируемые диски тормозных механизмов передних колес на ваз 2115

Вентилируемые диски тормозных механизмов передних колес на ваз 2115При частых и интенсивных торможениях со скорости выше 100 км/ч возможен перегрев тормозов, сопровождающийся неприятным эффектом: педаль тормоза «провалилась»! Связано это чаще