Делаем ВАЗ-2107 спортивным авто

Делаем ВАЗ-2107 спортивным авто.

Как-то в одном «старинном» автожурнале была опубликована статья, о ВАЗ-2105 ВФТС, собранном на Вильнюсовской фабрике транспортных средств. Внутри, этот автомобиль имел кованые поршни, стальной коленвал, карбюратор Weber и титановые шатуны. И это, отнюдь не всё, что было подвергнуто замене и значительным переделкам. Именно эти изменения и мощность в 160 л.с., дали возможность литовской команде не однократно становиться победителями Кубка Соц. стран. Этот автомобиль не плохо продавался спортсменам из Германии, Норвегии, Швейцарии и даже Латинской Америки.

Рассматриваемая в нашем случае «семерка», является ближней родственницей вышеупомянутого ВАЗ-2105 ВФТС. Наш

Делаем ВАЗ-2107 спортивным авто.

Как-то в одном «старинном» автожурнале была опубликована статья, о ВАЗ-2105 ВФТС, собранном на Вильнюсовской фабрике транспортных средств. Внутри, этот автомобиль имел кованые поршни, стальной коленвал, карбюратор
1000
Weber и титановые шатуны. И это, отнюдь не всё, что было подвергнуто замене и значительным переделкам. Именно эти изменения и мощность в 160 л.с., дали возможность литовской команде не однократно становиться победителями Кубка Соц. стран. Этот автомобиль не плохо продавался спортсменам из Германии, Норвегии, Швейцарии и даже Латинской Америки.

Рассматриваемая в нашем случае «семерка», является ближней родственницей вышеупомянутого ВАЗ-2105 ВФТС.
Наш автомобиль, отличался более ярким внешним видом, отделкой из стеклопластика и был завсегдатаем многочисленных выставок и спортивных соревнований. Его хозяин, Александр, будучи членом клуба автогонщиков “REDLINE61”, подверг свою машину не только внешней, но и в некоторой мере внутренней модификации. Им был поставлен фильтр с нулевым сопротивлением, другой вал, а объем двигателя был увеличен до 1,6 л. Такие изменения, дали ему с полным правом тягаться с 16-ти клапанными переднеприводниками во время гонок по ночным трассам. К сожалению, после небольшой «аварии», пострадал и пошел трещинами передний бампер. Так что к нашему «модернизатору», Николаю Базалееву, она попала без всего внешнего тюнинга. Поскольку опыт Николая Базалеева, возник в результате многолетней работы в сфере автоспорта, построенный в результате всех мероприятий автомобиль, можно было с полным правом назвать уникальным.
Кузов у нас, стал двухдверный. И хотя это не ново, но всё равно смотрится здорово. Для этого, пришлось разобрать на части весь кузов, а потом собрать обратно. При этом большая часть элементов, была изготовлена заново. Двери, обшивка, крылья, стекла — это далеко не всё что подверглось замене. Пороги и кузовные панели, были усилены трубами, домиками и растяжками соответственно.

Конечно, под стать такой внешности должен быть и соответствующий «моторчик». Нивовский блок и другой коленвал, подняли его объем до 1,95 л. На вход поставили 4-х дроссельный впуск имеющий оригинальный ресивер на 4 л., а также фильтр от Pro-Sport.

загрузка…

В качестве сцепления, поставили Lucas Spot. Обычный распредвал заменили на «заказной». При работе над этим движком, мы примерялись на примерно 150 л.с. Эх жалко, что в нашем распоряжении не оказалось динамометрического стенда, что бы замерить реальные показатели. Но и без замеров, было и так понятно, что наше авто, то, что надо. Осталось только поставить 7-ми ступенчатую сиквентальную кулачковую коробку передач и все будет готово.


Все для быстрой езды
.

Поскольку наше детище изначально было предназначено для действительно быстрой езды, то и подвеску, а с ней и всё остальное мы сделали соответствующим. Передняя подвеска заполучила заниженную на 80 мм. пружину H&R. На каждой из сторон, было установлено по два амортизатора — Koni и Bilstein. Проставки ступицы из алюминия, позволили увеличить колею на 120 мм. Измененная вилка поворотного кулака, на поворотах позволила колесу по «мерседесовски» заваливаться на бок. Таким образом, радиус поворота заметно уменьшился.

Говоря о задней подвеске, вспоминать о комфорте уж точно не стоит. Да и не на него она была рассчитана. Мост проварили, а для предотвращения скручивания, его усилили дополнительным металлом. На наружную тягу пошли трубы с довольно ощутимым размером, а заднюю тягу и средние, заменили на треугольник «КВАТТО», выполненный из цельнолитой трубы. Для изменения кинематических характеристик подвески,
1000
амортизаторы подвинули немного ближе к редуктору.

Когда испытывали машину после сборки новой подвески, то при разгоне до 100 км/ч и выходе на круг, им удалось пройти несколько кругов не снижая, а наоборот увеличивая её. На выходе их кольца, скорость равнялась примерно 120 км/ч. Отметим, что траекторию езды автомобиль выдержал на отлично, и о сносе говорить не приходилось.

Одним словом, то что вышло в итоге, не оставило безразличными как и нас, так и самого хозяина подвергшегося таким изменениям авто. Впрочем, это и не удивительно, когда за дело берутся энтузиасты профессионалы.