Делаем аэродинамический обвес

Делаем аэродинамический обвес

Для того, что бы ваш автомобиль не только привлекал внимание своим спортивным видом, но также и имел хорошие аэродинамические характеристики, которые выразятся в хорошей управляемости на высоких (за 100 км/ч) скоростях, следует применять аэродинамические обвесы. Причем аэродинамический обвес переднего бампера, заставляет передок автомобиля прижиматься при повышении скорости, а аэродинамический обвес на заднем бампере, частично устраняет воздушные завихрения позади мчащегося авто, которые тоже пытаются поднять автомобиль в воздух. От этих же подымающих машину завихрений воздуха спасет и обвес порогов. В конце концов, у нас машина, а не самолет, и взлетать нам на высоких скоростях не надо.

Тем не менее, принимая решение об установке обвеса, надо определиться, для чего он вам нужен. Для лучшего внешнего вида или для лучших ходовых характеристик. В первом варианте, делается только поверхностный обвес без существенных конструктивных изменений автомобиля и большого количества отверстий в его корпусе. Если характеристики хода для вас не менее важны, то приготовьтесь к тому, что в наиболее тяжелых случаях придется вырезать и демонтировать части кузова и другие детали автомобиля.

Делаем аэродинамический обвес

Для того, что бы ваш автомобиль не только привлекал внимание своим спортивным видом, но также и имел хорошие аэродинамические характеристики, которые выразятся в хорошей
1000
управляемости на высоких (за 100 км/ч) скоростях, следует применять аэродинамические обвесы. Причем аэродинамический обвес переднего бампера, заставляет передок автомобиля прижиматься при повышении скорости, а аэродинамический обвес на заднем бампере, частично устраняет воздушные завихрения позади мчащегося авто, которые тоже пытаются поднять автомобиль в воздух. От этих же подымающих машину завихрений воздуха спасет и обвес порогов. В конце концов, у нас машина, а не самолет, и взлетать нам на высоких скоростях не надо.

Тем не менее, принимая решение об установке обвеса, надо определиться, для чего он вам нужен. Для лучшего внешнего вида или для лучших ходовых характеристик. В первом варианте, делается только поверхностный обвес без существенных конструктивных изменений автомобиля и большого количества отверстий в его корпусе. Если характеристики хода для вас не менее важны, то приготовьтесь к тому, что в наиболее тяжелых случаях придется вырезать и демонтировать части кузова и другие детали автомобиля.

Бампера можно поменять, а можно и приступить к «апгрейду» существующих. Лучше всего, конечно, заняться переделкой уже существующего бампера, уже имеющего в себе солидный запас прочности и качества, что может уберечь вас от излишнего риска при езде. Кроме того, при модернизации бампера можно заложить в него воздуховоды для охлаждения тормозов (передних дисковых) и отверстия улучшающие охлаждение радиатора. В качестве воздуховодов можно использовать строительные. Разумеется, что бы все отверстия не были открытыми, их следует закрыть решеткой, привинченной изнутри бампера. Во время работ над бампером, можно также учесть установку противотуманных фар. Для этого, придется удалять некоторые части бампера.

Говоря о недорогих обвесах, можно отметить три вида; из стекловолокна, пластика, металла.

Обвес из стекловолокна, наверное, самый простой в исполнении. О нем мы сначала и поговорим. Сначала, для его формирования, из пенопласта вырезают основную форму, которая затем доводится при помощи пластилина или монтажной пены. Затем следует зачистка при помощи канцелярского ножа и оклейка стеклотканью произвольной толщины. Как всё будет сделано, пенопласт и прочее, осторожно удаляют. На местах крепления, подготавливают соответствующие кронштейны. После окончания процесса установки, все недоделки и прочее затирают шпатлевкой, а потом покрывают грунтовкой и краской.

Для изготовления пластиковой обвески, сначала понадобится сделать пенопластовый или липовый пуансон. Можно также использовать и бальзу, но тогда для увеличения её плотности понадобится грунтовка из смеси нитролака и талька (можно и детской присыпки). В случае с пенопластом, его придется покрыть смесью из эпоксидной смолы и паркетного лака, разведённых на ацетоне. Для того, что бы пластиковая масса лучше скользила по пуансону и не образовывала нежелательных утоньшений, перед началом работ его следует обработать полиролью и натереть шерстяной материей.

Далее мы опишем четыре способа вытяжки. Каждый из которых, имеет свои особенности.

Способ №1

Используется для изготовления довольно некрупных деталей. Состоит он в том, что к листу термопластика с двух краев привинчиваются планки из 10 мм-й. фанеры, после чего вся конструкция после предварительного прогрева над электроплиткой обтягивает болванку-пуансон. Браться за края из фанеры следует при помощи плоскогубцев или струбниц. Следует учесть тот факт, что температура в помещении, в независимости от способа вытяжки деталей должна быть не менее 20 градусов по Цельсию, иначе пластик будет слишком быстро застывать. Если материал (термопластик) застыл на болванке ещё до того как был завершен процесс обтяжки, то болванку можно немного подогреть в духовке (примерно при 50 С). Из недостатков этого способа можно отметить подворачивание краев и сужения краев листа термопластика при его нагреве.

Способ №2

Сначала изготавливают фанерную рамку с толщиной в 10 мм.

загрузка…

и таким проемом, что бы пуансон при проходе оставлял зазор в полторы толщины пластика. Саму рамку ставят на основании из брусков, а рабочие кромки хорошо отшлифовывают. В процессе изготовления, берут пластмассовую заготовку, которая по площади в три раза больше отверстия в самой матрице и нагревают до очень мягкого состояния. Затем получившуюся массу кладут на рамку и продавливают в матричное отверстие, используя заранее сделанный пуансон. Как только пластик остынет (не раньше), пуансон отпускают и с матрицы снимают готовую деталь. Из плюсов этого способа можно отметить отсутствие утоньшений материала, а из минусов, образование в некоторых случаях небольших складок. Последний недостаток может быть связан с плохим прогревом самого пластика, а также с излишней величиной зазора пуансона и матрицы.

Способ №3

В этом способе исходный материал зажимается между рамками и прогревается в духовке (примерно прогрев её до 70 С) или над той же электроплиткой. Если вариант с электроплиткой понравился больше, то следует учесть, что одна из рамок должна иметь зазор в 7 мм, а другая в полтора раза больший, чем толщина пластика находящегося по контуру пуансона. При прогреве матрицы над электроплиткой, рамка имеющая больший зазор должна быть направлена вниз к нагревательным элементам электроплитки. Что бы пластик не сильно утоньшался и вытягивался, болты, стягивающие рамки, не стоит сильно затягивать. По этой же причине, устанавливая пуансон на столе, надо обязательно использовать опоры, так как это предотвратит чрезмерную вытяжку.

Способ №4

Если требуется изготовить деталь, имеющую выступы или углубления, то этот способ будет в самый раз. Внутренние размеры изготавливаемой матрицы должны быть меньше чем размеры болванки примерно на толщину исходного сырья. Требуемой точности не так просто достигнуть, если работать только с шаблонами. Поэтому понадобится покрыть пуансон той же полиролью или стеарином (может подойти и мастика для пола), хорошо натереть, а затем с помощью кисти аккуратно нанести несколько слоев эпоксидной смолы. При этом толщина слоев эпоксидки должна соответствовать предполагаемой толщине пластиковой детали после проведённой вытяжки. Обычно, это около 50% от толщины исходного материала, но более точно соответствия можно достичь, проведя примерку на опытных образцах. В итоге, то, что получится, следует ещё раз покрыть полиролью и оклеить двумя слоями стеклоткани (сначала тонкой, а потом потолще). Сняв такую матрицу с болванки, из неё удаляют слой из эпоксидки. Процесс изготовления пластиковых деталей довольно прост, нагретый, как и в первом способе, лист пластика укладываю на матрицу, и прижимают пуансоном. Саму матрицу, перед формированием детали можно прогреть до 60 градусов по Цельсию. Можно также сделать вариант матрицы и пуансона, выполненный из алюминия.

При установке металлического обвеса, после снятия с бампера всего старого «железа», на него приклепываются заранее вырезанные по размерам металлические листы. При этом они приклепываются как самому бамперу, так и один к другому. То, что получится, приводится в нормальный вид шпатлевкой, грунтовкой и покраской. Обвесы для воздуховодов, при этом, изготавливаются из стекловолокна.

Говоря об обвесе порогов, можно отметить, что помимо всего прочего, он отлично защищает последние от коррозии и может быть основой для установки воздуховодов охлаждающих дисковые тормоза задних колес. Обычно его изготавливают из эпоксидки и прямо на машине. Сначала на уже существующий порог укладывают стеклоткань (несколько слоев), потом профилеобразующие пенопласт и монтажную пену, которые в конце оклеиваются тем же самым стекловолокном. То, что получится, покрывают слоем грунтовки, освобождают от основы и фиксируют на место монтажа той же монтажной пеной или лучше всего, саморезами. В ко
1000
нце концов, получившуюся конструкцию шпаклюют и красят.

Кстати, каркас того же спойлера делается из пенопласта и из фанеры, а потом его форма моделируется с использованием монтажной пены и проходит оклейку и как всегда шпаклевку, покрытие грунтовкой и, наконец, покраску. Вроде ничего, но лучше купить готовый алюминиевый, имеющий к тому же возможность регулировки угла атаки. Крепить к кузову и тот и другой, надо только с помощью саморезов (ну не суперклея же).

Related Post

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫРЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Форсунки дизельных двигателей топливной системой Common Rail c электронным управлением являются очень современным и эффективным видом топливных систем. Именно за счет усовершенствования технологий и такого нововведения, как форсунки с электронным

ДИАГНОСТИКА ФОРСУНОКДИАГНОСТИКА ФОРСУНОК

Получение тест-плана форсунки (с одновременный промывкой форсунки)  – 450 руб.   В настоящее время, наиболее точного способа проверки работоспособности форсунок, кроме проверки их на специальном стенде, не придумано. Результатом проверки

ИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИ

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя – 200 руб./цилиндр.   Диагностика шатунно-поршневой группы двигателя позволяет оценить ее текущее состояние. С помощью замера компрессии можно делать выводы, в каком состоянии находится мотор

РЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAILРЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAIL

Качественный ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, форсунок Common Rail осуществляется в нашем автосервисе «Алекс–Авто» в Нижнем Новгороде с 2010  года. У нас есть все составляющие, необходимые для осуществления

ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Климатическое оборудование уже довольно давно применяется в автомобилях. Благодаря таким системам вы сможете создать очень комфортную обстановку у себя в авто, не прилагая при этом особых усилий. Однако нужно помнить

Виды слесарного ремонтаВиды слесарного ремонта

Специалисты классифицируют все слесарные работы в зависимости от направленности и системы, функционирование которой придется корректировать. Ремонт двигателя подразумевает оценку состояния, снятие и разбор мотора, оценку наличия неполадок, выбор запчастей, необходимых

Слесарный ремонтСлесарный ремонт

Также предоставляем все виды слесарных работ: 1. Техническое обслуживание — легковых — легкогрузовых — грузовых — внедорожников — микроавтобусов — автобусов — спецтехники 2. Замена тормозной жидкости с помощью Pocdot

Hyundai GenesisHyundai Genesis

Hyundai GenesisHyundai Genesis- новинка от Хёндай, дебют проходил в Нью- Йорке. Это первый спортивный автомобиль от одноименной фирмы. За основу был взят седан Hyundai Genesis. Убрали лишние двери, укоротили кузов,

Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.

Sportec SP600 Швейцарское тюнинг ателье, представило на обзор очередную новинку. Sportec SP600 построен на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet. Не большая доработка двигателя, установка более производительной турбины и другие, не

Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!

Renault Koleos- это новенький кроссовер от известной французской фирмы. Автомобиль будет оснащатьсся двумя дизельными двигателями, 150 и 175 л.с. Так же имеется выбор коробок передач: шести ступенчатая механика или автомат.

Ford Shelby GT500KRFord Shelby GT500KR

Уже очень скоро, в продажу поступает Super Car Ford Shelby GT500KR. Диллеры США ожидают появление автомобиля в конце месяца. Всего планируется выпустить около 1000 автомобилей, затем еще порядка 800 штук.

Полный привод для автомобилей на базе VW GolfПолный привод для автомобилей на базе VW Golf

VW решил обновить платформу таких популярных автомобилей как VW Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza, оснастив автомобили полным приводом AWD. До этого, все автомобили предлагались лишь с передним приводом.

Тормоза от Lucas — взгляд в глубинуТормоза от Lucas — взгляд в глубину

Тормоза от Lucas — взгляд в глубину С течением времени и с ростом мощностей автомобилей, а также с ростом их веса и скорости, автомобильной индустрии пришлось всё чаще обращать свое

Выбираем колесные диски правильноВыбираем колесные диски правильно

Выбираем колесные диски правильно Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные

Нужна ли обрезка пружин?Нужна ли обрезка пружин?

Нужна ли обрезка пружин? При установке нестандартных пружин на место штатных, большинство водителей желают таким образом изменить дорожный просвет в зависимости от того, в каких условиях приходится ездить, а также

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасностиАмортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при

Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях 2110Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях 2110

Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях 2110   Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111). Снимаем натяжной

Периодичность замены эксплуатационных жидкостейПериодичность замены эксплуатационных жидкостей

Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При

кредитный кооператив родниккредитный кооператив родник

«Кооперация — это глобальная система, которая сводит по всему миру миллионы пайщиков» (К.П. Дьяченко) Потребительская кооперация выделяет вероятность воплотить в жизнь предпринимательство в рамках зоны свободной экономики и получать налоговые