Беcконтактное электронное зажигание.

Беcконтактное электронное зажигание.

После участившихся поездок на «галстуке» пришел к выводу, что надежное зажигание — не последняя вещь в автомобиле. Моя 21011 была оборудована ужасающих размеров блоком ЭЗ «Искра-1» черт знает какого года выпуска, который сам по себе, похоже, работал неплохо, но в комплекте с древней катушкой и износившемся трамблером был постоянным источником неприятных неожиданностей. Я решил решить проблему комплексно, чему несказанно рад — результат превзошел все ожидания.Беcконтактное электронное зажигание.

После участившихся поездок на «галстуке» пришел к выводу, что надежное зажигание — не последняя вещь в автомобиле. Моя 21011 была оборудована ужасающих размеров блоком ЭЗ «Искра-1» черт знает какого года выпуска, который сам по себе, похоже, работал неплохо, но в комплекте с древней катушкой и износившемся трамблером был постоянным источником неприятных неожиданностей. Я решил решить проблему комплексно, чему несказанно рад — результат превзошел все ожидания.
Расходные материалы:
Бесконтактный трамблер с датчиком Холла (не от Нивы)
Коммутатор для 2108
Катушка для 2108
Вал для контактного трамблера двигателя 1,3 л. (может и не понадобиться, см. ниже)
Прободка «Трамблер Катушка» в сборе.
Шаг 1: Снимаем крышку трамблера и ставим какую-нибудь метку, показывающую, куда в данный момент смотрит бегунок — при обратной установке бегунок должен смотреть туда же. Полностью снимаем штатный трамблер и разбираем его до основания. Так же поступаем и с новым трамблером. Самые интересные для нас детали- валы нового и старого трамблеров. Старый короче на несколько (6?) миллиметров, чем новокупленный, т.к. тот, другой, рассчитан на движки 1,5. Если площадки на валах одинаковые по форме, количеству и сечению дырок под эксцентрики, значит, нам повезно — наш «старый» трамблер оказался нового образца. У меня такого не случилось — дырки были разного размера, крепления для «шторки» датчика холла отсутствовали. Пообщавшись со знающими людьми, нашел три варианта решения проблемы:
Купить вал от трамблера для движка 1,3, но с площадкой нового образца.
Купить (вроде, продают на рынках) или выточить фигурную шайбу и подложить ее под посадочное место нового трамблера с длинным валом, не меняя оного, а только «подняв» немного новый трамблер.
Поймать слесаря любой квалификации и заставить его срезать на токарном станке завальцованные кончики обоих валов, после чего поставить новую площадку на старый вал и завальцевать по новой.
Я предпочел вариант 1, благо нашел подходящий вал в ближайшем магазине. После решения проблемы с валами собираем новый трамблер на коротком валу и устанавливаем его (обязательно сориентируйте бегунок по заранее поставленной метке, иначе потом натрахаетесь зажигание выставлять :).
Далее — все по электрике. Т.к. я заранее купил проводку в сборе, то все мои действия свелись к подсоединению разъемов на датчик Холла и на коммутатор, но я даю номера контактов для любителей «потрахаться по-настоящему».

загрузка…


Шаг 2: Снимаем старую катушку зажигания (вообще-то необязательно, но у восьмерочной катушки искра несколько мощне
1000
е), ставим на ее место новую. Плюсовой контактик, идущий на нее с замка зажигания, оставляем на контакте «Б», как и на старой катушке. Контакт «К» освобождаем от старого трамблерного провода.
Шаг 3: Выбираем место для установки коммутатора. Тут главное одно — чтобы воды не было и чтобы «масса» была ОТЛИЧНАЯ. У меня такое место нашлось под капотом на левом крыле, рядом с расширительным «тосольным» бачком. Просверлил две дырки, зачистил до металла железо вокруг дырок и посадил коммутатор на два болта «6, гайками внутрь капота, чтоб потом отвернулись, если что. С другой стороны замазал головки болтов мовилем, чтобы, типа, не ржавели.
Шаг 4: Соединяем все хозяйство:
Коммутатор (к.1) — Катушка (к. «К»)
Коммутатор (к.2) — На «массу» (под один из болтов, крепящих коммутатор)
Коммутатор (к.3) — Датчик Холла (к. «-«, бело-черный)
Коммутатор (к.4) — Катушка (к. «Б») — там уже висит «+» от замка зажигания
Коммутатор (к.5) — Датчик Холла (к. «+», красный)
Коммутатор (к.6) — Датчик Холла (к. «сигнал», зеленый)
Шаг 5: выставляем зажигание «на глаз» — я так лично совмещаю метки, выкручиваю свечу из первого цилиндра и ловлю на ней искру, плавно поворачивая трамблер. Пытаемся завестись (мене это удалось сделать моментально). Если возникают неприятности, проверяем:
появляется ли «+» на центральном проводе датчика Холла при вращении вала, есть ли вообще на датчике Холла «+» и «масса» на крайних контактах при включенном зажигании.
есть ли «+» на обоих контактах катушки при включенном зажигании.
самый простой способ проверить, правильно ли работает коммутатор — поставить его на восьмерку/девятку и попробовать завестись.
Заведясь, выставляем зажигание по стробоскопу и вообще, забудте про то, что зажигание можно выставлять «на глаз», эти способы стабильности работе зажигания не способствуют.
Теперь немного про вакуумный корректор, торчащий на бочку трамблера. Если у вас его (корректора) на старом трамблере не было (вместо него иногда бывает колесико регулировочное), а на карбюраторе есть заглушенный штуцер под шланг внутренним сечением ~ 3мм (этот штуцер на солексах расположен на правом по ходу движения боку), то штуцер на трамблере и карбюраторе нужно срочно соединить толстостеным шлангом, специально для этого предназначенным. Ежели штуцера на карбе нет — штуцер на вакуумнике трамблера будет постоянно напоминать вам о том, что у вас древний карб, про оперещение зажигания не знающий.
Электронная бесконтактная зажига — великая вешь! Завожусь я теперь на всех четырех цилиндрах с двух оборотов стартера в любую погоду — это на откапиталенном двигателе 22-х летней давности 8-[ ] !!! Давеча в -27 довелось мне потаскать на галстуке Mercedes G500 (правда, с места я его без помощи рук сдвинуть не сумел)

 

Related Post

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫРЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Форсунки дизельных двигателей топливной системой Common Rail c электронным управлением являются очень современным и эффективным видом топливных систем. Именно за счет усовершенствования технологий и такого нововведения, как форсунки с электронным

ДИАГНОСТИКА ФОРСУНОКДИАГНОСТИКА ФОРСУНОК

Получение тест-плана форсунки (с одновременный промывкой форсунки)  – 450 руб.   В настоящее время, наиболее точного способа проверки работоспособности форсунок, кроме проверки их на специальном стенде, не придумано. Результатом проверки

ИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИИЗМЕРЕНИЕ КОМПРЕССИИ

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя – 200 руб./цилиндр.   Диагностика шатунно-поршневой группы двигателя позволяет оценить ее текущее состояние. С помощью замера компрессии можно делать выводы, в каком состоянии находится мотор

РЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAILРЕМОНТ ФОРСУНОК И ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ COMMON RAIL

Качественный ремонт и диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, форсунок Common Rail осуществляется в нашем автосервисе «Алекс–Авто» в Нижнем Новгороде с 2010  года. У нас есть все составляющие, необходимые для осуществления

ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Климатическое оборудование уже довольно давно применяется в автомобилях. Благодаря таким системам вы сможете создать очень комфортную обстановку у себя в авто, не прилагая при этом особых усилий. Однако нужно помнить

Виды слесарного ремонтаВиды слесарного ремонта

Специалисты классифицируют все слесарные работы в зависимости от направленности и системы, функционирование которой придется корректировать. Ремонт двигателя подразумевает оценку состояния, снятие и разбор мотора, оценку наличия неполадок, выбор запчастей, необходимых

Слесарный ремонтСлесарный ремонт

Также предоставляем все виды слесарных работ: 1. Техническое обслуживание — легковых — легкогрузовых — грузовых — внедорожников — микроавтобусов — автобусов — спецтехники 2. Замена тормозной жидкости с помощью Pocdot

Hyundai GenesisHyundai Genesis

Hyundai GenesisHyundai Genesis- новинка от Хёндай, дебют проходил в Нью- Йорке. Это первый спортивный автомобиль от одноименной фирмы. За основу был взят седан Hyundai Genesis. Убрали лишние двери, укоротили кузов,

Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.Тюнинг SP600 построенного на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet.

Sportec SP600 Швейцарское тюнинг ателье, представило на обзор очередную новинку. Sportec SP600 построен на базе Porsche 911 Turbo Cabriolet. Не большая доработка двигателя, установка более производительной турбины и другие, не

Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!Renault Koleos уже в начале июля в Великобритании!

Renault Koleos- это новенький кроссовер от известной французской фирмы. Автомобиль будет оснащатьсся двумя дизельными двигателями, 150 и 175 л.с. Так же имеется выбор коробок передач: шести ступенчатая механика или автомат.

Ford Shelby GT500KRFord Shelby GT500KR

Уже очень скоро, в продажу поступает Super Car Ford Shelby GT500KR. Диллеры США ожидают появление автомобиля в конце месяца. Всего планируется выпустить около 1000 автомобилей, затем еще порядка 800 штук.

Полный привод для автомобилей на базе VW GolfПолный привод для автомобилей на базе VW Golf

VW решил обновить платформу таких популярных автомобилей как VW Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza, оснастив автомобили полным приводом AWD. До этого, все автомобили предлагались лишь с передним приводом.

Тормоза от Lucas — взгляд в глубинуТормоза от Lucas — взгляд в глубину

Тормоза от Lucas — взгляд в глубину С течением времени и с ростом мощностей автомобилей, а также с ростом их веса и скорости, автомобильной индустрии пришлось всё чаще обращать свое

Выбираем колесные диски правильноВыбираем колесные диски правильно

Выбираем колесные диски правильно Как говорил небезызвестный классик, у человека всё должно быть прекрасно и душа, и… В случае с автомобилем, то же самое. И хороший автомобиль должен иметь колесные

Нужна ли обрезка пружин?Нужна ли обрезка пружин?

Нужна ли обрезка пружин? При установке нестандартных пружин на место штатных, большинство водителей желают таким образом изменить дорожный просвет в зависимости от того, в каких условиях приходится ездить, а также

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасностиАмортизаторы как залог мягкой езды и безопасности

Амортизаторы как залог мягкой езды и безопасности Если амортизаторы в автомобиле испорчены, то это представляет не только неприятность для водителя и его пассажиров, но и вполне реальную опасность. Ведь при

Крышка распределительного вала Audi 100Крышка распределительного вала Audi 100

Крышка распределительного вала Audi 100 Снятие 1. Снимите верхнюю крышку двигателя. Отсоедините от крышки распределительного вала шланги, провода и узлы, мешающие ее снятию. На двигателе AAT отсоедините масляные шланги (1)

бюджетированиебюджетирование

бюджетирование является важным инструментом управления финансами как на уровне предприятий, так и в государственных структурах. Этот процесс включает в себя планирование, распределение ресурсов и контроль за исполнением бюджета. Эффективное бюджетирование

Проверка компрессии Audi 100Проверка компрессии Audi 100

Проверка компрессии Audi 100 Если двигатель работает плохо или с перебоями, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам заранее предупредить возникновение неисправностей. Для проведения проверки понадобится тестер, предназначенный